Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать речь, аргументировать свои высказывания; учить понимать учебную задачу и выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_sigaeva_a.a.podgotovit_gr.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Морское путешествие» (подготовительная группа) подготовила воспитатель Сигаева А.А.
Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений, навыков, полученных за учебный год.
Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать речь, аргументировать свои высказывания; учить понимать учебную задачу и выполнять ее.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, стол детский, мяч, сундук.
Раздаточный материал: карточки-картинки, картон, клей, салфетки, маркеры.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей) Посмотрите, нас уже ждет корабль, (подходим к кораблю, находим фуражки, воротнички). А кто плавает на корабле? (ответы детей) Сейчас мы превратимся в моряков и отправимся в путешествие (надевают фуражки, воротнички). Без чего невозможно путешествовать? (без бинокля, без флага. Без карты – (находим часть карты). Как вы думаете, что это за карта? (сокровищ). Плывём искать сокровища? Скорее занимайте места. Набираем побольше воздуха и дуем, чтобы наш корабль плыл как можно быстрее.
Первый остров на нашей карте «Задачкин».
На доске картинки и карточки с задачками. Дети решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
А вот и ещё одна часть карты (на доске). Плывем дальше? Занимаем места и в путь (дуем, помогаем ветру)
А вот и остров «Остров перепутанных слов».
(Находим бутылку с посланием)
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Все ошибки мы исправили и нашли следующий фрагмент карты в бутылке. Можем продолжать путешествие (садимся на корабль, дуем)
Впереди «Любознательный остров».
Находим ракушки (под ними задания).
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
С задачами справились и следующий фрагмент карты у нас. Плывём к следующему острову (садимся, дуем). Путь не близкий, давайте поиграем, пока плывем «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Мы приближаемся к острову «Всезнайка».
Находим энциклопедию с заданиями.
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
3. У человека есть имя,…продолжите предложение.
4.Фамилия, имя, отчество президента.
5. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
7. Как называется модель земного шара?
8. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после?
9. Когда вы пойдете в первый класс?
Молодцы! Еще один фрагмент карты у нас, плывём дальше. (садимся на корабль, дуем)
Прямо по курсу остров «Весёлые цифры»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». (на мольберте еще один фрагмент карты)
15 18 1 7 11
13 15 16 18
16 16 12 15
17 14 18 0
14 10 15 6
Мы нашли 5 фрагментов волшебной карты, осталось найти последний.
Может немного отдохнем и поиграем?
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя.
(Грозят пальцем)
Отправляемся в путь. (садимся на корабль). Плывем дальше.
Посмотрите, да это же остров «Сказочный».
Находим книгу сказок. Из нее падают картинки. Чтобы все сказки и их герои снова вернулись в книгу, нам нужно отгадать из какой же сказки они.
Туфелька – «Золушка»
Козлята – «Волк и семеро козлят»
Золотой ключик – «Буратино»
Кошка – «Кошкин дом»
Утёнок – «Гадкий утенок»
Солдат варит топор – «Каша из топора»
Лягушка – «Царевна-лягушка»
Гуси несут мальчика – «Гуси-лебеди»
Медведь несет девочку – «Маша и медведь»
Щука – «По щучьему веленью»
Гномы – «Белоснежка»
Мы помогли всем сказкам вернуться в книгу, и находим последний фрагмент карты.
Нам нужно собрать все части карты вместе и мы узнаем, где спрятаны сокровища (собирают пазл за столом, наклеивают на картон). Карта собрана, нам осталось совсем немного и сокровища наши! 5 шагов вперед, 3 направо, 8 налево.
Находим сундук, но чтобы его открыть, нужно разгадать кроссворд (на сундуке задания, на мольберте кроссворд).
- Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка) - Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Иванушка) - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) - Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!». (Незнайка) - В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя. (Печкин) - Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …(Пяточок)
А теперь давайте прочитаем, что же помогло нам найти сокровища и откроем сундук (Знания). А в сундуке сокровища.
Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? Какое испытание было самое трудное? А теперь отправляемся домой вместе с нашими сокровищами. (Садимся на корабль, плывем в д/сад). Вот мы и в детском саду. Думаю нам пора отправляться в группу, нас уже заждались игрушки и книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.
Интересный конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...
Конспект НОД по обучению грамоте"Морское путешествие". Подготовительная группа.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Задачи:1....
Конспект НОД «Морское путешествие» Подготовительная группа
КонспектНОД«Морское путешествие»Подготовительная группа...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...
Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа
Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...