конспект "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Если ориентироваться на природу ребёнка, на его возрастные особенности, то лучшая математика для него — это математика реальной жизни, а не различные развивающие-обучающие-опережающие методики, предполагающие сидение за партами с рабочими тетрадями. Ведь стоит приглядеться повнимательнее, и можно увидеть, что вся наша жизнь пронизана математикой. Если дети не изолированы от жизни, а включены в неё вместе с нами, то они так же, как и мы, погружены и в мир математики. И задача взрослого в этот период жизни ребёнка — не найти какую-то чудо-методику, а раскрыть для него этот мир, обозначить эту математическую грань обыденной жизни и мира вокруг. Это очень интересная, творческая задача — научиться видеть математику в жизни и говорить о ней с детьми на понятном им языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

МБДОУ детский сад «Теремок»

Воспитатель: Калюжная О.И.

Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука . (послушайте, Дана нам расскажет стихотворение)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну « Заниматику». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка

«Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)

2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

-Сколько бабочек? - Чего больше?

Сколько стрекоз? -Чего меньше ?

-На сколько?

-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8, 7, 6…..4

3…..1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Сколько всего дней в неделе ? (семь)
  3. Какой день идёт после четверга ? (пятница)
  4. Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
  5. Как называется пятый день недели ? (пятница)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)

4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)

5 остановка «Порешайка» Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи ?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей .

Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .

Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите, пожалуйста

–Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего ?

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)

6 остановка «Геометрические фигуры»

Какай по счету ? (6)

Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит .

-Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.

Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

Какая по счету (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду , и ты идешь

Мы поем , и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше .

1)2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось ?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

-И последняя наша остановка .

8 остановка «Поощряйка»

-С каким героем мы сегодня путешествовали ?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками – сейчас вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект математического путешествия по сказке «Гуси – лебеди» подготовительная группа

Продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших цифр.Учить детей мыслить логически: находить недостающие цифры по схеме, закреплять знания геометрических фигур.Продолжать использов...

Конспект "Математическое путешествие"

Закреплять умения сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Конспект «Математическое путешествие»

Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различат...

Конспект математического путешествия "Как помочь Буратино?"

Математическое путешествие в подготовительной группе...