Конспект «Математическое путешествие по просторам нашей Родины »
план-конспект занятия (старшая группа)

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили ранее

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления об основных природных объектах нашей страны и их месторасположении
  • продолжать закреплять умение пересчитываться в прямом и обратном порядке
  • дать представление о четырёхугольнике;
  • Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.
  • Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки.

 

Развивающие:

  • развивать умение согласовывать окончания числительных в ж. р и м. р.
  • развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.
  • ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека
  • продолжать развивать навык рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги
  • развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, в паре
  • воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к объектам окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie_po_prostoram.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 «Родничок»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

 «Математическое путешествие по просторам нашей Родины »

Подготовила: воспитатель

Первой  квалификационной категории

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Согласовано: старший воспитатель

__________________О.Н. Неделько

Дата проведения

«  24 »    октября     2023г.

2023-2024 учебный год.

«Математическое путешествие по просторам нашей Родины»

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили ранее

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления об основных природных объектах нашей страны и их месторасположении
  • продолжать закреплять умение пересчитываться в прямом и обратном порядке
  • дать представление о четырёхугольнике;
  • Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.
  • Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки.

Развивающие:

  • развивать умение согласовывать окончания числительных в ж. р и м. р.
  • развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.
  • ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека
  • продолжать развивать навык рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги
  • развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, в паре
  • воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к объектам окружающего мира

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами на занятиях по математике, дидактические игры на прямой и обратный счёт, ориентировку в пространстве, составление плана группы, графические диктанты, беседы о природных зонах нашей страны

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, мяч, 2 полоски голубого цвета 42 см, план группы на каждый стол, тетради в крупную клетку и простые карандаши на каждого ребёнка

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Вводная часть

К нам сегодня пришёл Незнайка. Утром он мне рассказал, что осенью хочет пойти в школу учиться. Дети, которые готовы пойти в 1-й класс много знают и умеют считать, пересказывать, составлять правильные предложения, знают буквы и звуки алфавита. Ещё дети должны знать в какой стране мы живём и чем мы можем гордиться. Незнайка уже научился считать и даже писать, а вот про родную страну он почти ничего не знает. Он обратился за помощью в нашу группу, т. к. знает, что дети подготовительной группы много знают о своей стране. Как мы можем помочь Незнайке? (Рассказать как называется наша страна, кто президент, какой флаг, герб) А чем гордится русский народ? А кто нам может помочь больше узнать про нашу страну? (Взрослые, прочитать книги, посмотреть передачи, тот кто много знает о родной стране) Наша страна очень большая, самая большая страна на Земле. И рассказать нам может о ней, тот кто побывал почти в каждом уголке России. (Учёные, журналисты, путешественники) Да. И сегодня нам поможет познакомиться с нашей Родиной известный путешественник Фёдор Конюхов. Он любит путешествовать по миру и по нашей стране. Путешествует он на воздушном шаре по воздуху и на лодке по воде. Хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре по нашей стране? (да)

Воспитатель: Дети, что такое Родина?

Дети: Родина это страна, в которой мы родились, где живём со своими родителями, родными. Родина - значит родная, как мать и отец.

Воспитатель:

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Т. Коти.

Основная часть

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Игровое упражнение с мячом.

Воспитатель: Дети, передавая мяч, друг другу, вы считаете сначала от 1 до 10, а потом считаете в обратном порядке от 10 до 1.

Дети выполняют игровое упражнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно считали. А теперь все проходим, садимся на свои места и отправляемся в путь.

Звучит музыка "Паровозик из Ромашково". Дети проходят на свои места.

Воспитатель:

1. Первая наша остановка - станция реки России. (Показ слайда рек Волги)

Волга - одна из крупнейших рек на земле и самая большая в Европе. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Волга и измерим её длину.

У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.

Воспитатель: Как узнать длину ленты - реки нашей? С помощью чего можно её измерить?

Дети: Можно измерить с помощью мерки.

Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?

Дети: В качестве меры можно использовать полоску бумаги, счётную палочку.

Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку карандашом и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.

Дети измеряют.

Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?

Дети: Длина ленты равна 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

 Игра «Построим мост» - ориентировка в пространстве, определение правой и левой стороны своего тела и тела другого человека

Воспитатель: реки Волга протекает через большие города. Чтобы перебраться с одного берега на другой, строят большие мосты. И мы сейчас будем строить много мостов.

Воспитатель предлагает детям встать в пары напротив друг друга и положить правую руку на левое плечо соседа. Затем просит детей положить правую руку на правое плечо соседа. Затем просит поменяться парами и даёт новое задание. Например, положить левую руку на левое плечо соседа, левую руку на правое плечо соседа, дотронутся левой рукой до правого уха соседа.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько много разных мостов перекинулось через реку Волга. А мы отправляемся дальше.

2. Вторая остановка - озеро "Байкал". (Показ слайда) Байкал - самое глубокое озеро на земле. Это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, не солёная. Зимой озеро Байкал покрывается прозрачным льдом. На прозрачной поверхности озеро можно разглядеть различные геометрические фигуры.

 «Геометрические фигуры» – дать представление о четырёхугольнике, развивать умение обобщать свои представления

На экране интерактивной доски изображены четыре фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция. Воспитатель просит детей назвать, какие из этих форм они знают

Дети: квадрат, прямоугольник

Воспитатель: а как можно назвать эти фигуры? (показывает указкой на ромб и трапецию) Посмотрите внимательно на все эти фигуры. Что общего между ними? Чем они похожи?

Дети: похожи по цвету, по размеру, у них есть стороны

Воспитатель: а углы есть? Сколько углов у каждой фигуры?

Воспитатель просит одного из детей подойти к доске и, дотрагиваясь указкой до каждого угла каждой из фигур, пересчитать их. Все дети считают хором вместе с ним. Затем воспитатель повторно дотрагивается до каждой фигуры и ждёт хорового ответа «Четыре угла»

Воспитатель: каким же словом можно назвать каждую из этих фигур и все вместе?

Дети: четырёхугольник, четырёхугольники.

Воспитатель: Итак, на поверхности застывшего озера Байкал можно рассмотреть разные геометрические фигуры – четырёхугольники.

А когда наступает весна, лёд тает и летом можно купаться в озере. Давайте встанем в круг и покажем, как можно плавать

 Физкультминутка – снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием, развитие речи, памяти, координации движений

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, "умываются".

Раз, два, три, четыре, пять - Изображают, что брызгают себе лицо водой.

Только брызги летят.

А теперь поплыли раз, Идут по кругу, изображают, что плывут.

А теперь поплыли два,

И вернулись на места. Садятся на свои места.

3. Следующая остановка - станция "Лесная". Вот мы и оказались в лесу.  (слайд) Дети, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно составить задачу и рассказать, что сделать, чтобы её решить. Посмотрите, сколько берёз в лесу. Я посажу ещё 2 берёзы. Составьте задачу про то, что я сделала.

Дети составляют задачу. Один ребёнок работает у доски, остальные на столе выкладывают соответствующее количество деревьев.

4. Воспитатель: Следующая остановка - Уральские горы. (Показать слайда) Уральские горы – корона России.

Уральские горы длины и красивы.

На каждом из склонов громадные сосны,

Зелёные летом и осенью поздней.

Воспитатель: в горах можно услышать эхо.

 Игра «Эхо» - развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.

Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель хлопает в ладоши, а дети, как «эхо», отвечают так же. Воспитатель хлопает в ладоши один раз, дети вслед за ней все одновременно повторяют это. Воспитатель хлопает в ладоши три раза в определённом ритме. Дети повторяют. Хлопает четыре раза в определённом ритме. Дети повторяют. Воспитатель хлопает один раз. Дети повторяют.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, и у на споследняя остановка. А что это вам поможет угадать графический рисунок, который вы нарисуете в тетрадях под мою диктовку.

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины.

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Где мы побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....

Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Путешествие в историю нашей Родины - Россия!

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о неофициальных символах России. Познакомить детей с предметами быта и их назначением. Воспитывать чувство патриотизма, любви к России, гордость за родное Отече...