Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aitova_yu.v._rechevoe_razvitie.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Факультет начального образования
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»
| Выполнил: студент 2 курса направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа «Технология организации преемственности в работе детского сада и начальной школы» Аитова Юлия Владиславовна |
Самара, 2019
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
Тема НОД: «Путешествие в книжную страну»
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: обобщить знания детей по прочитанным произведениям.
Задачи:
Образовательные:
- Учить слушать вопросы и отвечать на них полными предложениями.
Развивающие:
- Развивать диалоговую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, карты.
Словесный: беседа.
Практический: игра.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Оборудование: костюмы сказочных героев, лепестки и средина цветка, пенек, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка», отрывок из сказки «Лиса и кувшин», чайник, таредка, чашка, кувшин, шляпы, палки гимнастические, мешок, чашки, репка, красная шапочка, градусник, яйцо, мыло, яблоко.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть (2 мин.) | - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок. - Правильно. Посмотрите, что случилось с нашим цветком. Ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. От цветка осталась одна середина. Посмотрите на середину цветка и скажите, что там лежит. | - Это Цветик-Семицветик. - В середине цветка лежит книга. |
II. Основная часть (14 мин.) | Звучит волшебная музыка появляется Сказочница - Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня приглашаю Вас в книжную страну. Каких только книг нет на книжных полках! - А наши ребята знают стихотворения о книгах. - Сказочница: Мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. - Вспомним правила путешествия: быть дружными, не перебивать друг друга, помогать друг другу в пути. А как же мы узнаем, куда нам идти? - Сказочница: У меня есть карта, я думаю, она вам поможет. - Отправимся в путь по карте. Посмотрите на карту и покажите, где располагается первая станция. - А отправимся мы с вами на самолете. - Вставайте друг за другом Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Прилетел наш самолёт. - Кажется мы на месте. Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты лепестки, которые ребята хотят собрать? - Лиса: Лепестки я нашла, вот под тем пеньком, только я вам их так просто не отдам. Два задания моих выполните. Послушайте отрывок: «Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить». А теперь угадайте, из какой я сказки? - Лиса: Угадали. Возьмите лепесток. Поиграем в игру «Найди предмет из сказки». - Среди предметов, расположенных на столе, выберете тот, который встречается в этой сказке. - Лиса: Возьмите второй лепесток. Что случилось в сказке, если бы у меня был чайник? Тарелка? Чашка? - Лиса: Выбрали верно, отдаю вам третий лепесток. - Посмотрите на карту и скажите, где находится вторая станция. Отправляемся в полет. Приготовились, полетели. - Вставайте друг за другом Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Прилетел наш самолёт. - Витя: Я – Витя. Меня придумал писатель Николай Носов. У нас с другом случилась удивительная история со шляпой. Вы угадали, из какой мы книги? - Витя: Молодцы, вот вам лепесток. - Кого вам жалко в книге? - А теперь поиграем в игру и попробуем поднять шляпы палкой. Разделитесь на 2 команды. Вы должны подбежать к шляпе, взять палку и перевернуть шляпу палкой, положить палку, возвратится и конец команды. То же самое делают остальные участники. - Витя: Молодцы, спасибо за игру. Вот еще лепесток. Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга. - Баба Яга: Безобразие, меня не пускают. А что вы делаете? - Мы путешествуем по книжной стране и собираем лепестки цветка. - Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные! - Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихотворения или сказки? - Баба Яга: Конечно, знаю! «Петушок – золотой пастушок» «По-собачьему велению» «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - Ты ведь всё перепутала! Скажем правильно названия сказок. - Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок. - Покажи, что лежит в мешке. Кому принадлежат эти предметы. - Баба Яга это не мусор, а предметы сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им. - Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать? - Ты не безобразничай, бабуля. Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала... Соберу-ка я всех ребят и отправлю их на следующую станцию. | - 1. Книжкина неделя Пролетит по всей стране. Как предвестие апреля Как приветствие весне! 2. Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет И несут нас, точно птицы, Облетая целый свет. 3. Девчонки и мальчишки Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят. - Первая станция располагается в центре «Библиотека». Дети выполняют движения по тексту. - Лиса из сказки «Лиса и кувшин». - В этой сказке был кувшин. - Если бы у лисы был чайник, тарелка или чашка, то она бы смогла вытащить нос. - Вторая станция находится в центре «Библиотека». Дети выполняют движения по тексту. - Да, вы из книги Николая Носова «Живая шляпа». - Жалко кота, потому что мальчики кидали в него картошку, стучали по полу кочергой. Дети играют в игру. - «Петушок – золотой гребешок», «По-щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Каша из топора». - Чашки - Три медведя Репка - Репка Красная шапочка - Красная шапочка Градусник - Доктор Айболит Яйцо – Курочка Ряба Мыло – Мойдодыр Яблоко – Гуси-Лебеди Дети отправляются в полет за Бабой Ягой. |
III. Заключительная часть (4 мин.) | - Мы прошли по станциям и собрали все лепестки. И прилетели на станцию «Умелкино». Давайте пригласим к нам всех сказочных героев. - Посмотрите, что у нас в каждом лепестке? - Как вы думаете, что это за книга? - Возьмем собранные страницы из лепестков и разложим их по порядку, приклеим иллюстрации. - Наша книга готова! - Чему нас учат книги? - Давайте поблагодарим Сказочницу и сказочных героев за помощь. Расскажите родителям о Дне книги и сделайте с ними книжки-малышки. А потом мы все их прочитаем. До свидания. | - Это страницы книги. - Это русская народная сказка «Крошечка-хаврошечка». - Книги учат нас уважать друг друга, быть честными. - Спасибо за помощь. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"
Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»
Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну слов"
"Путешествие в волшебную страну слов"...
Конспект занятия по речевому развитию"Путешествие в книжную страну" для детей подготовительной группы
В современных условиях очень хочется не только научить детей читать, но и привить им любовь к книге, любовь к чтению, интерес к литературе. Сейчас дети дошкольного возраста много времени проводят в ра...