Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аитова Юлия Владиcлавовна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aitova_yu.v._rechevoe_razvitie.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет начального образования

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в книжную страну»

 

Выполнил:

студент 2 курса

направления подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

магистерская программа «Технология организации преемственности в работе детского сада и начальной школы»

Аитова Юлия Владиславовна

Самара, 2019

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Тема НОД: «Путешествие в книжную страну»

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: обобщить знания детей по прочитанным произведениям.

Задачи:

Образовательные:

- Учить слушать вопросы и отвечать на них полными предложениями.

Развивающие:

- Развивать диалоговую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, карты.

Словесный: беседа.

Практический: игра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Оборудование: костюмы сказочных героев, лепестки и средина цветка, пенек, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка», отрывок из сказки «Лиса и кувшин», чайник, таредка, чашка, кувшин, шляпы, палки гимнастические, мешок, чашки, репка, красная шапочка, градусник, яйцо, мыло, яблоко.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

(2 мин.)

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок.

- Правильно. Посмотрите, что случилось с нашим цветком. Ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. От цветка осталась одна середина. Посмотрите на середину цветка и скажите, что там лежит.

- Это Цветик-Семицветик. 

- В середине цветка лежит книга.

II. Основная часть

(14 мин.)

Звучит волшебная музыка появляется Сказочница

- Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня приглашаю Вас в книжную страну. Каких только книг нет на книжных полках!

- А наши ребята знают стихотворения о книгах.

- Сказочница: Мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка.

- Вспомним правила путешествия: быть дружными, не перебивать друг друга, помогать друг другу в пути. А как же мы узнаем, куда нам идти?

- Сказочница: У меня есть карта, я думаю, она вам поможет.

- Отправимся в путь по карте. Посмотрите на карту и покажите, где располагается первая станция.

- А отправимся мы с вами на самолете.

- Вставайте друг за другом

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Прилетел наш самолёт.

- Кажется мы на месте. Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты лепестки, которые ребята хотят собрать?

- Лиса: Лепестки я нашла, вот под тем пеньком, только я вам их так просто не отдам. Два задания моих выполните. Послушайте отрывок: «Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить». А теперь угадайте, из какой  я сказки?

- Лиса: Угадали. Возьмите лепесток. Поиграем в игру «Найди предмет из сказки».

- Среди предметов, расположенных на столе, выберете тот, который встречается в этой сказке.

- Лиса: Возьмите второй лепесток. Что случилось в сказке, если бы у меня был чайник? Тарелка? Чашка?

- Лиса: Выбрали верно, отдаю вам третий лепесток.

- Посмотрите на карту и скажите, где находится вторая станция. Отправляемся в полет. Приготовились, полетели.

- Вставайте друг за другом

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Прилетел наш самолёт.

- Витя: Я – Витя. Меня придумал писатель Николай Носов. У нас с другом случилась удивительная история со шляпой. Вы угадали, из какой мы книги?

- Витя: Молодцы, вот вам лепесток.

- Кого вам жалко в книге?

- А теперь поиграем в игру и попробуем поднять шляпы палкой. Разделитесь на 2 команды. Вы  должны подбежать к шляпе, взять палку и перевернуть шляпу палкой, положить палку, возвратится и конец команды. То же самое делают остальные участники.

- Витя: Молодцы, спасибо за игру. Вот еще лепесток.

Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга.

- Баба Яга: Безобразие, меня не пускают. А что вы делаете?

- Мы путешествуем по книжной стране и собираем лепестки цветка.

- Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

- Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихотворения или сказки?

- Баба Яга: Конечно, знаю!

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

- Ты ведь всё перепутала! Скажем правильно названия сказок.

- Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.

- Покажи, что лежит в мешке. Кому принадлежат эти предметы.

- Баба Яга это не мусор, а предметы сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

- Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

- Ты не безобразничай, бабуля.

Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала... Соберу-ка я всех ребят и отправлю их на следующую станцию.

- 1. Книжкина неделя

Пролетит по всей стране.

Как предвестие апреля

Как приветствие весне!

2. Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

3. Девчонки и мальчишки

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

- Первая станция располагается в центре «Библиотека».

Дети выполняют движения по тексту.

- Лиса из сказки «Лиса и кувшин».

- В этой сказке был кувшин.

- Если бы у лисы был чайник, тарелка или чашка, то она бы смогла вытащить нос.

- Вторая станция находится в центре «Библиотека».

Дети выполняют движения по тексту.

- Да, вы из книги Николая Носова «Живая шляпа».

- Жалко кота, потому что мальчики кидали в него картошку, стучали по полу кочергой.

Дети играют в игру.

- «Петушок – золотой гребешок», «По-щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Каша из топора».

- Чашки - Три медведя

Репка - Репка

Красная шапочка - Красная шапочка

Градусник - Доктор Айболит

Яйцо – Курочка Ряба

Мыло – Мойдодыр

Яблоко – Гуси-Лебеди

Дети отправляются в полет за Бабой Ягой.

III. Заключительная часть

(4 мин.)

- Мы прошли по станциям и собрали все лепестки. И прилетели на  станцию «Умелкино». Давайте пригласим к нам всех сказочных героев.

- Посмотрите, что у нас в каждом лепестке?

- Как вы думаете, что это за книга?

- Возьмем собранные страницы из лепестков и разложим их по порядку, приклеим иллюстрации.

- Наша книга готова!

- Чему нас учат книги?

- Давайте поблагодарим Сказочницу и сказочных героев за помощь. Расскажите родителям о Дне книги и сделайте с ними книжки-малышки. А потом мы все их прочитаем. До свидания.

- Это страницы книги.

- Это русская народная сказка «Крошечка-хаврошечка».

- Книги учат нас уважать друг друга, быть честными.

- Спасибо за помощь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»

Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....

Конспект занятия по речевому развитию"Путешествие в книжную страну" для детей подготовительной группы

В современных условиях очень хочется не только научить детей читать, но и привить им любовь к книге, любовь к чтению, интерес к литературе. Сейчас дети дошкольного возраста много времени проводят в ра...