Конспект по познавательно-речевому развитию "Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать представления детей о снеге и воде, знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, твердая- жидкая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность. Активизировать и обогащать словарь детей: водичка, льется, журчит, переливается, прозрачная, чистая. мыльные пузыри, снег искрится, блестит, вода разноцветная Материалы: пластмассовые снежинки 6 шт., ведерко со снегом, белое блюдце, тканевые салфетки, 5 колпаков, 5 стаканчиков, 5 трубочек, жидкое мыло, вода в лейке, зонтик, дорожка длинная и короткая, «сугробы» из кубиков, 5 тарелочек, ватман с нарисованными тучами, влажные салфетки, гуашь, 5 кисточек, 5 фартуков,клеенка на стол, «объемная лужа», колокольчик, аудиозапись музыки Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями (обращаюсь к детям) Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Меня зовут Нина Ивановна , а вас как зовут (ответы детей). Я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну. Хотите пойти со мной: Ребята, послушайте загадку: Что за звездочки сквозные На пальто и на щеке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке Ответы детей: Снежинки. В: Правильно, снежинки. Как вы думаете, откуда снежинки появляются (с неба) Вот и к нам с неба прилетели снежинки, только вот где-то спрятались от нас. Давайте поищем их. (ищем снежинки) (звучит спокойная музыка) (нашли) : Ребята, сколько снежинок вы нашли. Ира, сколько у тебя снежинок, а у тебя Степан, Паша. У меня одна снежинка, а у вас сколько Ответы детей: Какие снежинки (легкие, белые, разные, резные) Как вы думаете, могут ли настоящие снежинки долго лежать у нас на ладошке (ответы детей) А почему (ответы детей) Воспитатель: Ребята, когда много-много снежинок падает с неба, как это называется (снегопад, а когда эти снежинки уже упали на землю и превращаются во что (в сугроб, снежное поле). Давайте поиграем со снежинками: Белый снег пушистый (взмахи снежинками) В воздухе кружится (повороты вокруг себя) И на землю тихо падает, ложится (опускаются на корточки) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на пенечке (стоит ведро со снегом) (ответы детей) Воспитатель: (открываю ведро, показываю детям) Да, это снег. Возьмите снег в руки, что вы можете про него сказать (холодный, мокрый, белый) В какое время идет снег (зимой) Что можно делать из снега. (лепить снеговичка, строить башни, горку) А что сейчас происходит со снегом, когда вы его держите в руках Ответы детей: тает, капает Воспитатель: а почему это происходит Ответы детей: потому что в комнате тепло, руки теплые Воспитатель: Значит снег при теплой температуре может превращаться в воду. Зимой, когда холодно идет снег, а летом, когда тепло идет дождь. А можно есть снег, почему нельзя. (снег холодный, можно заболеть) Давайте положим наш снежок в белое блюдце, а потом посмотрим, что получится. Воспитатель: Сейчас мы пойдем по снежной дорожке совершать чудеса. Когда солнце светит, какой становится снег (он искрится, блестит, переливается) Идем по дорожке, а на пути у нас сугробы, надо их осторожно перешагнуть. Мы шагаем по сугробам. По сугробам белолобым. Поднимай скорее ногу, Проложи другим дорогу (идем по дорожке) Воспитатель: Подходим к столу и я вас превращаю в волшебников: 1,2,3,4,5 – начинаем колдовать: Кругом повернись – в волшебника превратись (дети покружились – надеваю на них колпачки) Воспитатель: Ребята, что у вас на столе (стаканчики с водой) А откуда появляется вода (с неба) А вода какая (чистая, прозрачная, холодная) Давайте понюхаем воду (нюхаем) – не пахнет, попробуем воду (пробуем) – нет вкуса, безвкусная. Для чего нужна вода (пить, стирать, варить, поливать цветы) Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наша белая водичка превратилась в разноцветную (добавить в нее краску) Сейчас мы это и сделаем, ведь мы же волшебники. Берем кисточку, макаем её в водичку, затем кисточкой набираем краску и опускаем кисточку в стаканчик. (дети красят воду) Саша, какого цвета у тебя получилась вода, а у тебя Ира, Степан, Паша. Воспитатель: Ребята, как можно назвать нашу водичку Ответы детей: разноцветная, волшебная, разная, красивая: Ребята, слышите, что шум? Как вы думаете, что это может так шуметь (Фонограмма «Шум дождя»). Ответы детей: Это идет дождь, льется вода. Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Физкультминутка. Дождик капнул на ладошку, На кусты и на ладошку – ой-ой-ой! Побежали мы домой! (Давайте спрячемся от дождя под зонтик) Воспитатель: Ребята, дождь –это что (вода) Какая бывает вода (жидкая и твердая) как вы думаете, как жидкая вода может превратиться в твердую (вода замерзает на холоде) Когда вода замерзает на холоде, во что она может превратиться (в льдинку, в лед) Воспитатель: Мы с вами прятались от дождя под зонтик, а капелькт дождя спрятались у нас в стаканчиках, пойдемте поиграем с ними. Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями, а как вы думаете, какая там вода: жидкая или твердая. Подойдем к столу. Давайте попробуем подуть в стаканчик со льдом, получатся ли у нас мыльные пузыри. Нет, а почему. (ответы детей) На столах у вас стаканчики с водой, мы добавили жидкое мыло, берем трубочки и начинаем потихоньку дуть в трубочки, посмотрите, как красиво получается. (дети дуют мыльные пузыри) Воспитатель: Вам понравилось играть с водой. Скажите, а из чего состоит вода (из капелек) А если много капелек падает с неба, что получается (лужа, море) Что нам надо сделать, чтобы на этом листе появилась лужа (нарисовать капельки) (дети рисуют пальчиками на ватмане под спокойную музыку (после выполнения работы приклеиваю объемную лужу) Воспитатель: Красивая картинка получилась, все ребята постарались. Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную комнату, где живет водичка. Хотите посмотреть. (подходим к мини-центру воды) (рассматриваем его, обсуждаем: кто нарисован, почему) Воспитатель: Сегодня мы узнали многое про воду: жидкая, прозрачная, без запаха, вода бывает жидкая и твердая. Посмотрите, что еще умеет делать наша водичка (наливаю воду в бутылку сверху) Что делает вода. Ответы детей: бежит, течет, журчит, льется, переливается. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Сейчас я вас расколдую. 1,2,3,4,5 снова повернитесь И в ребяток превратитесь. (снимаю колпаки и фартуки) Рефлексия: *Откуда появляется вода (с неба) *А куда потом девается (уходит в землю, в море, в речку) *Кому нужна вода (человеку, рыбам, птицам, растениям, животным) *Для чего нужна вода (пить, стирать, варить, поливать, мыться) *Что можно делать с водой (играть, пускать мыльные пузыри) Ребята, мне сегодня понравилось с вами путешествовать и играть. и на память я хочу подарить вам мыльные пузыри, а для того, чтобы вы не забывали, как интересно играть с водой – дарю вам набор с рыбками и сачком. Играйте, веселитесь и ловите рыбок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznovatelno-rechevoe_razvitie.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
"Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"
Младший возраст
Цель: Продолжать формировать представления детей о снеге и воде, знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, твердая- жидкая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Активизировать и обогащать словарь детей: водичка, льется, журчит, переливается, прозрачная, чистая. мыльные пузыри, снег искрится, блестит, вода разноцветная
Материалы: пластмассовые снежинки 6 шт., ведерко со снегом, белое блюдце, тканевые салфетки, 5 колпаков, 5 стаканчиков, 5 трубочек, жидкое мыло, вода в лейке, зонтик, дорожка длинная и короткая, «сугробы» из кубиков, 5 тарелочек, ватман с нарисованными тучами, влажные салфетки, гуашь, 5 кисточек, 5 фартуков,клеенка на стол, «объемная лужа», колокольчик, аудиозапись музыки
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями (обращаюсь к детям)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Меня зовут Оксана Анатольевна, а вас как зовут (ответы детей). Я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну. Хотите пойти со мной.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на щеке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке
Ответы детей: Снежинки.
Воспитатель: Правильно, снежинки. Как вы думаете, откуда снежинки появляются (с неба) Вот и к нам с неба прилетели снежинки, только вот где-то спрятались от нас. Давайте поищем их.
(ищем снежинки) (звучит спокойная музыка) (нашли)
Воспитатель: Ребята, сколько снежинок вы нашли. Ира, сколько у тебя снежинок, а у тебя Степан, Паша. У меня одна снежинка, а у вас сколько
Ответы детей: Много
Воспитатель: Какие снежинки (легкие, белые, разные, резные) Как вы думаете, могут ли настоящие снежинки долго лежать у нас на ладошке (ответы детей) А почему (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда много-много снежинок падает с неба, как это называется (снегопад, а когда эти снежинки уже упали на землю и превращаются во что (в сугроб, снежное поле).
Давайте поиграем со снежинками:
Белый снег пушистый (взмахи снежинками)
В воздухе кружится (повороты вокруг себя)
И на землю тихо падает, ложится (опускаются на корточки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на пенечке (стоит ведро со снегом) (ответы детей)
Воспитатель: (открываю ведро, показываю детям) Да, это снег. Возьмите снег в руки, что вы можете про него сказать (холодный, мокрый, белый) В какое время идет снег (зимой) Что можно делать из снега. (лепить снеговичка, строить башни, горку) А что сейчас происходит со снегом, когда вы его держите в руках
Ответы детей: тает, капает
Воспитатель: а почему это происходит
Ответы детей: потому что в комнате тепло, руки теплые
Воспитатель: Значит снег при теплой температуре может превращаться в воду. Зимой, когда холодно идет снег, а летом, когда тепло идет дождь. А можно есть снег, почему нельзя. (снег холодный, можно заболеть) Давайте положим наш снежок в белое блюдце, а потом посмотрим, что получится.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем по снежной дорожке совершать чудеса. Когда солнце светит, какой становится снег (он искрится, блестит, переливается) Идем по дорожке, а на пути у нас сугробы, надо их осторожно перешагнуть.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам белолобым.
Поднимай скорее ногу,
Проложи другим дорогу
(идем по дорожке)
Воспитатель: Подходим к столу и я вас превращаю в волшебников:
1,2,3,4,5 – начинаем колдовать:
Кругом повернись – в волшебника превратись
(дети покружились – надеваю на них колпачки)
Воспитатель: Ребята, что у вас на столе (стаканчики с водой) А откуда появляется вода (с неба) А вода какая (чистая, прозрачная, холодная) Давайте понюхаем воду (нюхаем) – не пахнет, попробуем воду (пробуем) – нет вкуса, безвкусная. Для чего нужна вода (пить, стирать, варить, поливать цветы) Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наша белая водичка превратилась в разноцветную (добавить в нее краску) Сейчас мы это и сделаем, ведь мы же волшебники. Берем кисточку, макаем её в водичку, затем кисточкой набираем краску и опускаем кисточку в стаканчик. (дети красят воду) Саша, какого цвета у тебя получилась вода, а у тебя Ира, Степан, Паша.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать нашу водичку
Ответы детей: разноцветная, волшебная, разная, красивая.
Воспитатель: Ребята, слышите, что шум? Как вы думаете, что это может так шуметь
(Фонограмма «Шум дождя»).
Ответы детей: Это идет дождь, льется вода.
Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой! (Давайте спрячемся от дождя под зонтик)
Воспитатель: Ребята, дождь –это что (вода) Какая бывает вода (жидкая и твердая) как вы думаете, как жидкая вода может превратиться в твердую (вода замерзает на холоде) Когда вода замерзает на холоде, во что она может превратиться (в льдинку, в лед)
Воспитатель: Мы с вами прятались от дождя под зонтик, а капелькт дождя спрятались у нас в стаканчиках, пойдемте поиграем с ними. Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями, а как вы думаете, какая там вода: жидкая или твердая. Подойдем к столу. Давайте попробуем подуть в стаканчик со льдом, получатся ли у нас мыльные пузыри. Нет, а почему. (ответы детей) На столах у вас стаканчики с водой, мы добавили жидкое мыло, берем трубочки и начинаем потихоньку дуть в трубочки, посмотрите, как красиво получается. (дети дуют мыльные пузыри)
Воспитатель: Вам понравилось играть с водой. Скажите, а из чего состоит вода (из капелек)
А если много капелек падает с неба, что получается (лужа, море) Что нам надо сделать, чтобы на этом листе появилась лужа (нарисовать капельки) (дети рисуют пальчиками на ватмане под спокойную музыку (после выполнения работы приклеиваю объемную лужу)
Воспитатель: Красивая картинка получилась, все ребята постарались. Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную комнату, где живет водичка. Хотите посмотреть.
(подходим к мини-центру воды) (рассматриваем его, обсуждаем: кто нарисован, почему)
Воспитатель: Сегодня мы узнали многое про воду: жидкая, прозрачная, без запаха, вода бывает жидкая и твердая. Посмотрите, что еще умеет делать наша водичка (наливаю воду в бутылку сверху) Что делает вода.
Ответы детей: бежит, течет, журчит, льется, переливается.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Сейчас я вас расколдую.
1,2,3,4,5 снова повернитесь
И в ребяток превратитесь. (снимаю колпаки и фартуки)
Рефлексия:
*Откуда появляется вода (с неба)
*А куда потом девается (уходит в землю, в море, в речку)
*Кому нужна вода (человеку, рыбам, птицам, растениям, животным)
*Для чего нужна вода (пить, стирать, варить, поливать, мыться)
*Что можно делать с водой (играть, пускать мыльные пузыри)
Ребята, мне сегодня понравилось с вами путешествовать и играть. и на память я хочу подарить вам мыльные пузыри, а для того, чтобы вы не забывали, как интересно играть с водой – дарю вам набор с рыбками и сачком. Играйте, веселитесь и ловите рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования. "Наша планета Земля. Вода."
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегоированного занятия по формированию у детей представлений о различных состояниях воды....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...
Конспект открытого познавательного – речевого занятия с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка» (с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)
Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"
Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...