НОД "Спешим на помощь принцессе Авроре"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Юрьевна Себрова

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_speshim_na_pomoshch_printsesse_avrore.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Конспект   непосредственно – образовательной деятельности

Тема : «Спешим на помощь принцессе Авроре»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа

Выполнила: воспитатель Себрова С.Ю.

        

 

Туран, 2017 год

Цель: Закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений

Образовательные: Закрепить названия дней недели, знания геометрических фигур, состав числа 5; продолжать учить решать простые арифметические задачи.

Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, дисциплину на занятии, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь принцессе.

Ход занятия:

               Организационный момент: Что за чудо  - чудеса: раз рука и два рука!

                                                             Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

                                                             И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!

                                                              Сильные руки не бросятся в драку,  

                                                             Добрые руки погладят собаку.

                                                             Умные руки умеют лепить,

                                                               Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руку тех, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших товарищей.

Воспитатель: Ребята, у нас гости , давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Занятие у нас сегодня математика и начнём мы его с зарядки для ума, слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ. 1. Какой сегодня день недели?

                                                    2.Сколько дней в недели?

                                                   3.Какой день недели третий по счёту?

                                                  4.Какой день недели между четвергом и субботой?

                                                 5.Как называются выходные дни?

А сейчас посмотрите на экран телевизора. Что вы видите? (Слайд 1, на экране картинка – короля).Да ,это король и зовут его Стефан . В его королевстве случилось несчастье , злой дракон похитил его дочь – прекрасную принцессу Аврору (Слайд 2) и унёс в свой замок, заточил её в одну из башен замка. Король очень опечален, он не знает где искать принцессу. Может  мы сможем ему помочь? Если отправимся с вами в это сказочное путешествие.  Вы согласны? Тогда в путь! В этом путешествии нам необходимо вспомнить наши знания по математике , потому что они нам пригодятся в поисках принцессы. А сейчас давайте произнесём волшебные слова.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так.

Вокруг себя ты повернись, в стране чудесной очутись!

Ну вот мы и в сказке. Но вот беда, дорога к замку завалена камнями, а камни эти не простые, на них изображены цифры и чтобы дорогу расчистить, нужно выполнить следующее задание: 1. Возьмите «камень» с цифрой, которая стоит после 5.                         2.Затем с цифрой, которая  стоит перед цифрой 4.                                                                                 3. Следующий камень с цифрой , которая стоит между 7 и 9. Ну вот мы и разобрали камни, а теперь нужно из этих камней выложить дорожку к воротам замка , но чтобы камни были расположены по порядку – от 1до 10. Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились. Вот мы у ворот замка и тут новое задание для вас , чтобы ворота открылись, нужно назвать сказки , в названии которых встречаются числительные  т.е. присутствует какое - нибудь число  (Дети называют сказки – «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», « Белоснежка и семь гномов» и т.д. Ворота открыты. Перед нами замок дракона (Слайд 3). Скажите пожалуйста , а сколько башен в замке (дети считают – 5). Как узнать, в какой из них находится принцесса? Я вам немного подскажу, посмотрите внимательно на башни, точнее на окна башен, все ли они одинаковые или нет ? Правильно, у всех окна квадратные , а в одной окно круглое , вот в ней то и находится принцесса. Давайте посчитаем башни по порядку и узнаем , которая эта башня по счёту (дети считают и отвечают – пятая). Чтобы освободить принцессу , нужно пройти все башни по порядку и выполнить задания , которые нам приготовили.

Перед нами первая башня и первое задание «Чудо - животные». В этой башне обитают необычные животные, вот карточки с изображением этих животных, но что же в них необычного? (Дети отвечают , что все эти животные составлены из геометрических фигур и называют их).

Вторая башня и следующее задание «Весёлые соседи». В этой башне живут цифры , они любят играть в разные игры и вот предлагают вам поиграть немного.

Игры «Назови соседей цифры», «Угадай  какую цифру загадали», «Какой цифры не стало».

И с этим заданием вы справились. Вот перед нами следующая башня и следующее задание «Исправь ошибку».

(Карточки с изображением  предметов с разным количеством и с неправильной цифрой обозначающей их.) Нужно пересчитать предметы, обозначить их количество соответствующей цифрой.

Четвёртая башня и задание «Реши задачу». В этом задании нужно будет решить математические задачки и вот первая задача:

1.На блюдце у Андрюши –

Четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел, одну он грушу съел.

Теперь сосчитай груши на блюдце у Андрюши. (3)

2. Два щенка – баловника, бегают резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей, сколько же всего друзей. (5)

3. На большом диване в ряд, куклы Танины сидят,

Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино.

И котёнок и слонёнок.

Помогите вы Танюшки сосчитать её игрушки. (6)

4. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,  от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

Ну вот и добрались мы до башни, в которой находится наша принцесса, но дверь откроется только тогда, когда вы вспомните, как можно получить число, которое обозначает номер башни т.е. состав числа 5. (Дети называют все варианты как можно получить число 5) Дверь в башню открыта и наша принцесса свободна. Принцесса благодарит детей за своё спасение. Воспитатель: Ребята, вы  молодцы, вы справились со всеми заданиями, вы самые умные и дружные. На этом наше путешествие заканчивается.

     Итог занятия: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам больше всего понравились, чем они были вам интересны? Какое задание было для вас трудным и почему?

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД: «На помощь принцессе Ариэль»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: подготовительнаяЦель:  формирование у детей  творческо-поисковой активности в нахождении изобразительн...

Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы "Спешим на помощь принцессе"

Конспект интегрированной логопедической ООД с детьми старшей группы....

конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"

Для детей старшего дошкольного возраста...

НОД с использованием интерактивной игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «На помощь принцессе Трапеции»

познакомить с новыми геометрическими фигурами(пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник);закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...

Интегрированная ООД с детьми старшей логопедической группы Тема: «Спешим на помощь Принцессе»

Тема: «Спешим на помощь Принцессе».Лексическая тема: «Осень. Овощи. Фрукты»...

технологическая карта по ФЭМП. "Помощь принцессе Задачке"

Технологическая карта .Занятие по формированию элементарных математических представлений."Помощь принцессе Задачке"...