Технологическая карта НОД: «На помощь принцессе Ариэль»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: подготовительная

Цель:  формирование у детей  творческо-поисковой активности в нахождении изобразительно-выразительных средств для воплощения художественных образов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.pptx1.56 МБ
Microsoft Office document icon nod_no2.na_sayt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подводный мир

Слайд 2

Морская черепаха

Слайд 3

Дельфины

Слайд 4

Акула

Слайд 5

Коралл

Слайд 6

Осьминог

Слайд 7

Морская звезда

Слайд 8

Медуза

Слайд 9

Скат

Слайд 10

Морской конёк

Слайд 11

Рыбы

Слайд 12

Водоросли

Слайд 13

Кальмар

Слайд 14

Краб

Слайд 15

Креветка



Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта НОД.

                            Воспитатель- Ерохина Елена Юрьевна

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «На помощь принцессе Ариэль»

Цель:  формирование у детей  творческо-поисковой активности в нахождении изобразительно-выразительных средств для воплощения художественных образов.

Задачи:  

  • Образовательные: упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования (рисование пеной),учить самостоятельно задумывать образ, выбирать дополнительный материал (бумагу, «глазки», гель, блестки и т.п.), способы и технику для его художественного воплощения, подчиняя их общему замыслу; учить планировать свою деятельность; подвести к пониманию термина «коллаж»;
  • Развивающие: развивать художественно-творческую активность, психические процессы(воображение, мышление, память, восприятие, внимание, речь), социально-эмоциональную  сферу(желание помогать, толерантность, коммуникативность, тактичность, самооценку);
  • Воспитательные: воспитывать волевые качества(чувство ответственности за поручение и достижение цели, самоконтроль, самостоятельность); интерес к коллективной деятельности; культурно-гигиенические навыки (аккуратность, соблюдение техники безопасности в работе).

Материал и оборудование: пена, губка, креповая бумага,шаблоны, пластмассовые дощечки, краски, гуашь, кисти,клей,  цветной гель, «глазки», утилизированный и природный материалы(окрашенные опилки, семена, нарезанная пряжа, фантики,); ножницы, салфетки, клеёнки, магнитофон, аудиозаписи,

Предварительная работа: знакомство детей с изобразительными приёмами, способами и техниками, упражнения по апробации приёмов работы с предложенными материалами, формирование понятия «коллаж». Знакомство с жизнью морей и океанов, чтение художественной литературы, просмотр познавательных мультфильмов и видеороликов.

Этап НОД

Содержание. Действия педагога

Действия детей. Результат.

Организационный момент

Сюрпризный момент

Постановка проблемы

 Звучит аудиозапись звуков моря.

Что это за таинственный голос, прислушайтесь?

-«В страну подводную пришла беда: исчезло всё, осталась пустота. Волшебство ваших рук лишь всё вернёт, и страна  подводная опять оживёт. Скорее, скорее вы нам помогите – страну подводную вы оживите»

-Ребята, вы догадались, кто просит нас о помощи?

-А хотели бы узнать?

-Собрав кусочки пазла, вы узнаете, кто это.


-Ребята, о чём вас просит принцесса Ариель?

-Посмотрите, ребята Ариэль прислала нам фотографию своего подводного царства (на доске макет подводного царства, который надо оживить.)
- Легко ли будет вам это сделать в одиночку?   А всем вместе?

 

Дети заинтересованы  сюрпризным моментом,  повышается мотивация к НОД.

Дети на интерактивной доске собирают пазл с изображением принцессы Ариель

 http://two.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=3346923&k=47194871

-Помочь им оживить страну.

Ответы детей

Актуализация знаний детей.

-Ребята, а из чего состоит подводный мир?

- Давайте посмотрим и вспомним, что такое подводным мир.

Ответы детей

Просмотр презентации:

« Подводный мир»

Как вы думаете, что может появиться в подводной стране с вашей общей помощью?                                                                                                                                                          

- А, для того, чтобы у нас все сегодня получилось, мы должны стать немного волшебниками.

Физминутка:  Звездочка в небе колышется кротко.

В белом тумане качается лодка.

 В лодочке той – чудесные краски,

Шепчутся в ней небылицы и сказки.  

Лодочку ветер тихонько качает,

 

В волшебное царство он нас приглашает.

 – Ребята, рисовать жителей подводного мира мы будем цветной пеной. – Из чего можно получить пену? – А как мы получили пену? –

Какая она?

 - Что нужно сделать, чтобы пена стала цветной?  

Я крашу пену и предлагаю ребенку окрасить  пену с целью закрепления. Эта работа выполняется параллельно.

 

Как мы наносим пену на  дощечку?  (Я показываю  – напоминаю детям по их подсказке).

 -  Теперь нам нужно окрасить нашу форму.  Для этого  я накладываю  форму на пену, слегка прижимаю всю поверхность, снимаю. ( Показываю)

 - Каким способом я окрасила свой шаблон?

- Щупальца медуз, плавники рыбок и морских коньков мы будем делать из креповой бумаги.  – Для этого свернем край полоски как конфетный фантик (прошу  детей повторить формообразующее  движение для скручивания бумаги)  и  этот край  приклеим  к обратной стороне основы.

  – Так как мы сделаем плавники и щупальца?

Когда ваша работа подсохнет, украсьте ее с помощью блестящего геля.  Каким узором можно украсить работу?  

 - Что в конце остается сделать?

- Посмотрите, что у нас получилось! Вам нравится? – Так что мы сначала делаем? Прикрепляю работу на доске рядом с образцами.

 - А теперь займите свои места за столами и приступайте к работе.

Включаю  аудиозапись (фортепиано, шум моря, крики чаек).

Во время детской деятельности, при необходимости помогаю детям подсказками и наталкивающими вопросами.

- кораллы, водоросли, морские обитатели, русалки и другие ответы детей.

Дети качают поднятыми вверх руками.

Плавное движение сложенными «лодочкой» ладонями перед собой.

Повороты вправо – влево со сложенными «дудочкой» ладонями,  у рта.

Раскачивание рук  перед  собой.

«Приглашающие» движения руками.

Дети делятся полученным ранее опытом.

 - Пену можно получить из шампуня, стирального порошка, средства для мытья посуды, геля для душа, мыла.  - Мы получили пену из мыла.  (Каждый ребенок готовит для себя пену перед НОД самостоятельно).  

–  Пена получилась воздушная, мягкая, пузыристая, густая, легкая.  (Трогают пену)

 - Чтобы пена стала цветной, необходимо добавить в нее краску. Один ребенок  окрашивает пену, закрепляя мои действия, другие наблюдают, стоя за общим столом.

Дети наблюдают, вспоминают, делятся знаниями.

 - Пену накладываем, примакивая  губкой тонким слоем на пластиковую дощечку,.

Рядом со мной работает  другой ребенок, выполняя  те же действия, закрепляя показ. Остальные дети стоят вокруг стола и наблюдают.

 

Дети отвечают. Для закрепления работы предлагаю третьему ребенку выполнить это действие.

Дети отвечают и показывают формообразующее движение при скручивании бумаги.

 Четвертый ребенок выполняет показ – закрепление деятельности на моем столе.

Дети отвечают: Точки, кружочки, линии.

- Приклеить глазки.

(Помогает ребенок).

Дети закрепляют последовательность работы.  – Сначала мы окрашиваем пену, потом губкой, примакиванием кладем пену на дощечку.   Далее, накладываем шаблон на пену и слегка прижимаем.  – После этого, выполняем плавники и щупальца. Украшаем работу узором из геля и приклеиваем глазки.

Дети под музыку выполняют работу.

Закрепление нового знания

Прикрепляем работы на двусторонний скотч, сохраняя объем макета.

- Получились у нас  обитатели подводного царства?

 - Каким способом мы их выполняли?

Дети делятся полученными новыми знаниями.

- Мы окрашивали обитателей подводного царства, прикладывая шаблоны к цветной пене.

Итог (осмысление)

 -  Нравится вам наше подводное царство? – Почему?  - А какие работы вам еще понравились,  кроме своей? – Почему?

Давайте еще раз все вместе полюбуемся  нашим подводным царством.

Включаю запись  песни «Волна» группы  «Барбарики».

Дети делятся впечатлениями, любуются коллажем под музыку.  Активируется  чувственное восприятие  детей.

Предлагаю детям свободно подвигаться под музыку

Продолжение исследования вне НОД

Предлагаю детям дома нарисовать  или слепить вместе с родителями морского обитателя, принести в группу и рассказать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы "Спешим на помощь принцессе"

Конспект интегрированной логопедической ООД с детьми старшей группы....

конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"

Для детей старшего дошкольного возраста...

НОД с использованием интерактивной игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «На помощь принцессе Трапеции»

познакомить с новыми геометрическими фигурами(пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник);закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...

Интегрированная ООД с детьми старшей логопедической группы Тема: «Спешим на помощь Принцессе»

Тема: «Спешим на помощь Принцессе».Лексическая тема: «Осень. Овощи. Фрукты»...

технологическая карта по ФЭМП. "Помощь принцессе Задачке"

Технологическая карта .Занятие по формированию элементарных математических представлений."Помощь принцессе Задачке"...