Технологическая карта НОД: «На помощь принцессе Ариэль»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование у детей творческо-поисковой активности в нахождении изобразительно-выразительных средств для воплощения художественных образов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.pptx | 1.56 МБ |
nod_no2.na_sayt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морская черепаха
Дельфины
Акула
Коралл
Осьминог
Морская звезда
Медуза
Скат
Морской конёк
Рыбы
Водоросли
Кальмар
Краб
Креветка
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Воспитатель- Ерохина Елена Юрьевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». | ||
Возрастная группа: подготовительная | ||
Тема НОД: «На помощь принцессе Ариэль» | ||
Цель: формирование у детей творческо-поисковой активности в нахождении изобразительно-выразительных средств для воплощения художественных образов. | ||
Задачи:
| ||
Материал и оборудование: пена, губка, креповая бумага,шаблоны, пластмассовые дощечки, краски, гуашь, кисти,клей, цветной гель, «глазки», утилизированный и природный материалы(окрашенные опилки, семена, нарезанная пряжа, фантики,); ножницы, салфетки, клеёнки, магнитофон, аудиозаписи, | ||
Предварительная работа: знакомство детей с изобразительными приёмами, способами и техниками, упражнения по апробации приёмов работы с предложенными материалами, формирование понятия «коллаж». Знакомство с жизнью морей и океанов, чтение художественной литературы, просмотр познавательных мультфильмов и видеороликов. | ||
Этап НОД | Содержание. Действия педагога | Действия детей. Результат. |
Организационный момент Сюрпризный момент Постановка проблемы | Звучит аудиозапись звуков моря. Что это за таинственный голос, прислушайтесь? -«В страну подводную пришла беда: исчезло всё, осталась пустота. Волшебство ваших рук лишь всё вернёт, и страна подводная опять оживёт. Скорее, скорее вы нам помогите – страну подводную вы оживите» -Ребята, вы догадались, кто просит нас о помощи? -А хотели бы узнать? -Собрав кусочки пазла, вы узнаете, кто это.
-Посмотрите, ребята Ариэль прислала нам фотографию своего подводного царства (на доске макет подводного царства, который надо оживить.)
| Дети заинтересованы сюрпризным моментом, повышается мотивация к НОД. Дети на интерактивной доске собирают пазл с изображением принцессы Ариель http://two.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=3346923&k=47194871 -Помочь им оживить страну. Ответы детей |
Актуализация знаний детей. | -Ребята, а из чего состоит подводный мир? - Давайте посмотрим и вспомним, что такое подводным мир. | Ответы детей Просмотр презентации: « Подводный мир» |
Как вы думаете, что может появиться в подводной стране с вашей общей помощью? - А, для того, чтобы у нас все сегодня получилось, мы должны стать немного волшебниками. Физминутка: Звездочка в небе колышется кротко. В белом тумане качается лодка. В лодочке той – чудесные краски, Шепчутся в ней небылицы и сказки. Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство он нас приглашает. – Ребята, рисовать жителей подводного мира мы будем цветной пеной. – Из чего можно получить пену? – А как мы получили пену? – Какая она? - Что нужно сделать, чтобы пена стала цветной? Я крашу пену и предлагаю ребенку окрасить пену с целью закрепления. Эта работа выполняется параллельно.
Как мы наносим пену на дощечку? (Я показываю – напоминаю детям по их подсказке). - Теперь нам нужно окрасить нашу форму. Для этого я накладываю форму на пену, слегка прижимаю всю поверхность, снимаю. ( Показываю) - Каким способом я окрасила свой шаблон? - Щупальца медуз, плавники рыбок и морских коньков мы будем делать из креповой бумаги. – Для этого свернем край полоски как конфетный фантик (прошу детей повторить формообразующее движение для скручивания бумаги) и этот край приклеим к обратной стороне основы. – Так как мы сделаем плавники и щупальца? Когда ваша работа подсохнет, украсьте ее с помощью блестящего геля. Каким узором можно украсить работу? - Что в конце остается сделать? - Посмотрите, что у нас получилось! Вам нравится? – Так что мы сначала делаем? Прикрепляю работу на доске рядом с образцами. - А теперь займите свои места за столами и приступайте к работе. Включаю аудиозапись (фортепиано, шум моря, крики чаек). Во время детской деятельности, при необходимости помогаю детям подсказками и наталкивающими вопросами. | - кораллы, водоросли, морские обитатели, русалки и другие ответы детей. Дети качают поднятыми вверх руками. Плавное движение сложенными «лодочкой» ладонями перед собой. Повороты вправо – влево со сложенными «дудочкой» ладонями, у рта. Раскачивание рук перед собой. «Приглашающие» движения руками. Дети делятся полученным ранее опытом. - Пену можно получить из шампуня, стирального порошка, средства для мытья посуды, геля для душа, мыла. - Мы получили пену из мыла. (Каждый ребенок готовит для себя пену перед НОД самостоятельно). – Пена получилась воздушная, мягкая, пузыристая, густая, легкая. (Трогают пену) - Чтобы пена стала цветной, необходимо добавить в нее краску. Один ребенок окрашивает пену, закрепляя мои действия, другие наблюдают, стоя за общим столом. Дети наблюдают, вспоминают, делятся знаниями. - Пену накладываем, примакивая губкой тонким слоем на пластиковую дощечку,. Рядом со мной работает другой ребенок, выполняя те же действия, закрепляя показ. Остальные дети стоят вокруг стола и наблюдают.
Дети отвечают. Для закрепления работы предлагаю третьему ребенку выполнить это действие. Дети отвечают и показывают формообразующее движение при скручивании бумаги. Четвертый ребенок выполняет показ – закрепление деятельности на моем столе. Дети отвечают: Точки, кружочки, линии. - Приклеить глазки. (Помогает ребенок). Дети закрепляют последовательность работы. – Сначала мы окрашиваем пену, потом губкой, примакиванием кладем пену на дощечку. Далее, накладываем шаблон на пену и слегка прижимаем. – После этого, выполняем плавники и щупальца. Украшаем работу узором из геля и приклеиваем глазки. Дети под музыку выполняют работу. | |
Закрепление нового знания | Прикрепляем работы на двусторонний скотч, сохраняя объем макета. - Получились у нас обитатели подводного царства? - Каким способом мы их выполняли? | Дети делятся полученными новыми знаниями. - Мы окрашивали обитателей подводного царства, прикладывая шаблоны к цветной пене. |
Итог (осмысление) | - Нравится вам наше подводное царство? – Почему? - А какие работы вам еще понравились, кроме своей? – Почему? Давайте еще раз все вместе полюбуемся нашим подводным царством. Включаю запись песни «Волна» группы «Барбарики». | Дети делятся впечатлениями, любуются коллажем под музыку. Активируется чувственное восприятие детей. Предлагаю детям свободно подвигаться под музыку |
Продолжение исследования вне НОД | Предлагаю детям дома нарисовать или слепить вместе с родителями морского обитателя, принести в группу и рассказать о нем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы "Спешим на помощь принцессе"
Конспект интегрированной логопедической ООД с детьми старшей группы....
конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"
Для детей старшего дошкольного возраста...
НОД с использованием интерактивной игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «На помощь принцессе Трапеции»
познакомить с новыми геометрическими фигурами(пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник);закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...
Интегрированная ООД с детьми старшей логопедической группы Тема: «Спешим на помощь Принцессе»
Тема: «Спешим на помощь Принцессе».Лексическая тема: «Осень. Овощи. Фрукты»...
НОД "Спешим на помощь принцессе Авроре"
Занятие по ФЭМП...
технологическая карта по ФЭМП. "Помощь принцессе Задачке"
Технологическая карта .Занятие по формированию элементарных математических представлений."Помощь принцессе Задачке"...