Интегрированная ООД с детьми старшей логопедической группы Тема: «Спешим на помощь Принцессе»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

МАРЧЕНКО ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Тема: «Спешим на помощь Принцессе».

Лексическая тема: «Осень. Овощи. Фрукты» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №3

станицы Старовеличковской

Интегрированная  ООД с детьми

старшей логопедической группы

Тема: «Спешим на помощь Принцессе»

                                                                    Марченко О.А.

                                                                      учитель-логопед

                                                                        МБДОУ – д/с №3

                                                                                 ст.Старовеличковской

2016г.

Тема: «Спешим на помощь Принцессе».

Лексическая тема: «Осень. Овощи. Фрукты»  

Коррекционно-обучающие задачи:

•        закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

•        способствовать  формированию длительной и направленной воздушной    струи;

•        закрепить знания по темам: осень, овощи, фрукты;

•        дать новые знания о фрукте - ананас;

•         продолжать формировать умение отвечать полным предложением;      

Коррекционно-развивающие задачи:

•        развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос, пространственную ориентировку.

•        развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

•        воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, любознательность, инициативность, контроль за собственной речью.

Оборудование: картинки артикуляционной гимнастики; шаблоны для раскрашивания; пособия для развития воздушной струи «Прожорливые фрукты», ватные шарики; плоскостные изображения дерева, огорода; плоскостные изображения картинок «овощи», «фрукты»; интерактивная доска; мультимедийное оборудование, видеозаписи, музыкальное сопровождение (релаксическая музыка); шарики - Су-Джок; конструктор-липучка; диадема и волшебная палочка Феи; сундучок.

Интеграция с областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход деятельности:

 Дети играют на ковре. Входит учитель-логопед.

Логопед: - Здравствуйте, ребята!!! Вот я снова пришла к вам в гости.

Неожиданно звучит сигнал смс в телефоне логопеда.

Логопед: - Извините, ребята, надо посмотреть – вдруг что-то срочное.

Читает.

Логопед: - Ребята, пришло сообщение, в котором просят включить наш чудо-телевизор, там для нас срочное видеописьмо.

Включается мультимедийный экран, в видеописьме Принцесса Варвара – краса, длинная коса обращается к детям:

Принцесса: - Ребята, здравствуйте!!! Я Принцесса Варвара – краса, длинная коса! Я попала в беду, злая колдунья заколдовала меня, и я всё позабыла.  Мама послала меня на рынок за овощами и фруктами, а я не помню, что из них овощи, а что фрукты.  Помогите мне, ребята, избавиться от злого колдовства и вспомнить, что такое овощи, а что такое фрукты».

Логопед: - Ребята, поможем Принцессе? Что для этого нужно сделать?

Дети соглашаются помочь, решают, как можно это сделать.

- Для этого нам нужно попасть в страну «Знай-ка – Вспоминай-ка». На чем можно попасть в волшебную страну?

Дети высказывают свои предложения.

- Для того, чтобы победить волшебство злой колдуньи мне придется превратиться в добрую Фею Знаний, которая поможет Принцессе вспомнить всё, что она забыла.

Включается релаксационная музыка.

Фея:- Закройте глаза, представьте, что с каждым вдохом вы становитесь все легче. Вдох делаем носом, выдох через рот.

- Вот вы стали совсем легкими как осенние листики, которые подхватил теплый осенний ветерок и несет вас к облакам…. И вот, усевшись удобно на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открывайте глаза».

В это время учитель-логопед надевает на голову маленькую диадему и берет в руки волшебную палочку.

Фея: - Вот мы и приземлились в стране «Знай-ка – Вспоминай-ка»! Ребята, раз это волшебная страна - значит всё вокруг тоже волшебное. Как вы думаете, нам надо преодолевать зло? Что нам поможет преодолеть злое колдовство?

Дети высказывают свои предположения, догадки.   

Фея: - Я, ребята, вам немного подскажу, поможет нам сундучок с волшебными шариками. Пойдемте скорее искать сундучок.

Артикуляционная гимнастика.

 - А где спрятан сундучок, подскажет ваш веселый язычок!

Мы окошечко открыли – чудо-солнышко впустили!

В дудочку подуем вместе,

На блины замесим тесто,

Потом положим блин на губку

И пойдем, почистим зубки!

- Ребята, а отгадка, где спрятан сундучок, находится в картинках нашей гимнастики для язычка, какое первое упражнение мы делали? (Окошечко). Давайте посмотрим на окошке, есть ли там наш сундучок?

Ребята находят сундучок на окне, в котором лежат су-джок, в каждом су-джок спрятаны задания..

Фея: - Посмотрите, ребята, это волшебные шарики, называются су-джок, они-то нам и помогут расколдовать Принцессу и  вернуть ей память!

Открываем 1-й шарик

Дыхательная гимнастика.

Фея: - Вот ребята и 1-е задание! По дорожке вы пойдёте, заколдованные фрукты там найдёте. Нужно фрукты покормить, чтобы память разбудить.

Дети воздушной струёй закатывают ватные шарики в «ротики» прожорливых фруктов.

Фея: - Ребята, кого мы сейчас накормили? Каким, одним словом их можно назвать?  Наша Принцесса начинает уже вспоминать, что такое фрукты. Давайте продолжим. Открываем 2-й шарик: «Подготовьте свои руки для того, чтобы потрудиться в огороде. Погладьте волшебные шарики-ёжики».  

 Дети читают стихотворение «Овощи» с су-джок шарами.

Массаж Су-Джок шарами.

Овощи любит наш Ежик поесть,              - катание шара между ладонями;

В нашем огороде их просто не счесть:

Свекла, огурцы, помидоры, морковка -  - надавливают шариком каждый палец;

Чтоб всех их собрать, нужна сноровка.  – перекладывают шарик из руки в руку                                 сжимая в кулак.

Фея: - Посмотрите, ребята, мы справились и со вторым заданием! Чего в огороде просто не счесть? Как, одним словом их можно назвать?   Давайте скорее продолжим?! Открываем шарик № 3: «Ну, что руки вы подготовили, теперь и за работу! Расскажите, что где растет и приготовьте на зиму компот!».

Игра «Что растет в саду, что в огороде?». Упражнение «Какой компот?».

Дети развешивают фрукты на дереве, овощи в огороде. Называют, какой компот можно сварить из яблок, сливы и т.д.. Уточняют понятие слова «урожай».

Фея: - Молодцы, ребята, как вы думаете, Принцесса Варвара – краса, длинная коса уже много вспомнила? О чем она уже точно вспомнила? А знаете, что оказывается ананас, растёт не на дереве и не на кусте, а прямо на земле так же, как растут другие замечательные фрукты – арбузы и дыни.  Давайте посмотрим следующее задание?

Шарик № 4 «Ты с ребятами спляши для здоровья, для души!»

Логоритмика. Музыкальная динамическая минутка «Овощи. Урожай».

Фея: - Вот, ребята, молодцы, постарались от души. А злая волшебница, чувствует, что мы с вами блики к победе, решила проверить нас – знаем ли мы, что бывает в осеннем лесу?

Дети отвечаю и выполняют слежение за предметами на экране: падают листья- листопад, тучи закрывают солнце, мало солнечных дней, часто идёт дождь…

Зрительная гимнастика « В осеннем лесу» (офтальмо тренажер).

Фея: - Ребята, в нашем сундучке остался последний волшебный шарик! Давайте же скорее выполним это задание! Шарик №5: «Раскрасьте картинки необычным способом».

Работа с конструктором-липучкой.

Дети на картонном листе выкладывают овощи конструктором-липучкой.. Называют получившиеся овощи.

Фея: - Ура, друзья, мы выполнили все задания злой колдуньи!

Снова звучит сигнал смс в телефоне логопеда:

Фея: - Нас снова вызывает Принцесса Варвара-краса, длинная коса!

Включается видео сообщение, в котором Принцесса благодарит детей за освобождение от злого колдовства, за то, что она вспомнила всё про овощи и фрукты. Сообщает, о том, что в знак благодарности за своё освобождение она приготовила для детей подарок.

Фея: - Как вы думаете, чему Принцесса обрадовалась? О чём она вспомнила? Что нового о фруктах узнали вы?  Что нам сделать хорошего, чтобы Принцесса о нас не забыла?

Дети предлагают подарить Принцессе раскраски из конструктора-липучки.

Фея: - Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад.

Включается релаксационная музыка.

- Глаза закрываем. Вот вы стали совсем легкими как осенние листики, которые подхватил теплый осенний ветерок и несет вас к облакам…. И вот, усевшись удобно на мягком облачке, мы подплываем к нашему детскому саду. Открывайте глаза. Добро пожаловать домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы. Тема "Спешим на помощь к лесовичку".

Конспект интегрированного НОД по обучению детей коми языку. Возраст детей - 5 - 6 лет. Тема "Спешим на помощь к лесовичку"....

Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы "Спешим на помощь принцессе"

Конспект интегрированной логопедической ООД с детьми старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Развивать связную речь детей.Упражнять в изменении...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...

Конспект СОД в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Спешим на помощь сказочным героям»

Конспект СОДв подготовительной к школе  логопедической группе на тему: «Спешим на помощь сказочным героям»...