Конспект занятия в старшей группе "Путешествие к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В ходе занятия в игровой форме дети совершенствуют представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере. Закрепляют знания о днях недели. Развивают позновательно - творческие способности математической деятельности через игру. Ребята отправляются к лесным жителям и вместе с ними проходят математические испытания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_puteshestvie_k_lesnym_zhitelyam.docx | 169.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие к лесным жителям»
Курасова София Федоровна
воспитатель
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
2020
«Путешествие к лесным жителям»
Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности через игру. Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере. Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишнюю фигуру по характерному признаку. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнаванию цифр, соотношению чисел и цифр в пределах 10. Закрепить знания о днях недели.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать интерес к математике через игровую деятельность. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость
Методическое обеспечение:
1. Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат)
2. Плоскостное демонстрационное изображения – божьи коровки и листики с цифрами (по количеству детей).
3. Игрушка лягушка.
4. Карточки с заданиями «Закончи ряд»
5. Геометрические фигуры для каждого ребенка.
6. Игрушка зайчик, домик для зайца.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети в кругу).
Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
И немножко разомнемся.
Игра «Определи место». Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
— Катя, кто находится справа от тебя?
—Егор, а кто находится слева от тебя?
— Костя, кто стоит впереди тебя? А сзади?
— Молодцы!
- Ребята, мне сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, от кого оно?
Текст письма: «Дорогие ребята! Всем умникам и умницам предлагаем пройти математическое испытание. Всех, кто справится с каверзными заданиями ожидает приятный сюрприз. Ваши «Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, мы принимаем приглашение от лесных жителей? Да
Я думаю, мы справимся со всеми математическими заданиями.
Тогда дети встают и с закрытыми глазами проговаривают волшебное заклинание: «Один, два, три, повернись и в лесу окажись». Открывают глаза и оказываются на лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, что бы узнать с чего начать прочтем письмо дальше.
«Пройдите 5 шагов вперёд и идите прямо до ручья».
Вот мы и пришли к ручью.
«Построй мостик»
- Перед вами символы-свойства фигур. На какие геометрические фигуры они похожи? Нужно из них построить мостик.
- квадрат желтого цвета;
- прямоугольник зеленого цвета.
- Как вы думаете мы можем построить мостик из этих ?
Дети: да
- Молодцы, справились с заданием….
Идем дальше по лесу, возле дерева находим божьих коровок и листочки.
«Помоги божьим коровкам найти свой домик - листик»
Воспитатель: Ребята посмотрите, возле дерева сидят божьи коровки. А вот и листочки. Божьи коровки живут на листочках. У каждой божьи коровки свой листочек. Но подул сильный ветер и сорвал божьих коровок с листочков. Давайте поможем божьим коровкам найти их домики – листочки.
Посмотрите внимательно, у них на крылышках есть точки, у каждой свое количество, а на листочках есть цифры. Вам нужно посчитать точки на спине божьей коровки и подобрать каждой свой листок.
- Саша, сколько точек у твоей божьи коровки? Листочек с какой цифрой ты нашла?
- Софья, ты правильно нашла домик для божьей коровки?
Молодцы! Справились с заданием! Положим всех божьих коровок под дерево. Ведь они там живут.
Игра «Собери грибы и посчитай».
Далее идя по лесу и вспоминаем с детьми правила поведения в лесу.
И встречаем лягушку, которая сидит на пеньке.
Воспитатель: Здравствуй лягушка.
«Закончи ряд». ( вам нужно последовательно выложить геометрические фигуры по образцу. Вспоминаем геометрические фигуры.
Дети выполняют за столами задание с помощью геометрических фигур. Лягушка в конце поверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Спасибо ребята, мы справились с заданием. До свиданья лягушка.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Зайчик)
Зайчик переехал в новый дом и очень хочет, вам его показать. Он приглашает вас к себе в гости. Пойдем к нему в гости на новоселье?
Физминутка
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем на месте)
Ножки топ, топ, топ –
Мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп –
Развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
Мы по травушке шагаем. (Поднимаем высоко колени)
Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем на месте)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайца. «Дни недили»
Зайчик шепчет на ухо, что совсем не знает названия дней недели! Поможем ему?»
Воспитатель: Он пригласил гостей к себе в четверг, но забыл, после какого дня недели будет четверг?
- Ребята сколько дней в неделе? (7)
- Давайте вместе назовем дни недели.
- Денис повтори дни недели?
- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,).
- Кирилл, а какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Зайчику очень понравились ваши ответы.
Ребята, вы прошли все испытания, помогли лесным жителям! Они вам очень благодарны за помощь! И для вас приготовили сюрприз! Раскраски «геометрические фигуры» в корзине.
Возвращаемся в дет.сад. Идем по мостику.
Произносим «один, два, три повернись и в детском саду окажись!»
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
В лесу мы побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Итог: Ребята, а где мы побывали? Кого мы там повстречали? Как помогли божьим коровкам? А почему зайчик был грустным? А что мы делали у лягушки? А через ручеек как прошли? Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"
В ходе интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки)....
Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"
Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...
Конспект занятия с детьми по Аппликации: "Лесные жители"
ЗадачиЗакрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами....