Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: Конспект занятия "Поможем лесным жителям" | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Дата:
Воспитатель: Сапон Н.И. 1 старшая группа: «Радуга»
Вид занятия: познавательное развитие (ознаком. с окруж. миром)
Тема занятия: "Поможем лесным жителям"
Цель: систематизация знаний детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:- уточнять и расширять знание детей о диких животных: кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик (П.Р.);
-закреплять знания детей о поведении в природе (П.Р.);
Развивающие:-предупреждать утомляемость воспитанников (Ф.Р.);
-обогащать и развивать словарный запас по теме занятия (Р.Р.);
-развивать память, внимание, мышление (П.Р.).
Воспитательные: способствовать восприятию смысла художественного слова (Х.-Э.Р.);
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным (С.-К.Р.).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.
Словарная работа: травоядные, хищники, животные, трусливый, хитрая, косолапый;
Материалы и оборудование (оснащение РППС): письмо, коллаж «Лес», макет – избушка, иллюстрации животных: кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик; игрушка: Лесовичок, кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик, схема с изображением правил поведения в природе, ключи к замкам; раздаточный материал: лабиринты; разрезные картинки животных: кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик.
Предварительная работа: - беседа «Дикие животные нашего леса», «Как вести себя в лесу»;
-наблюдение на прогулке за домашними животными (собака, кошка)
-отгадывание загадок о животных;
Д/ игры: «Кто у кого», «Назови семью», «Узнай зверя по описанию», «Чей хвост»;
- чтение детской художественной литературы: В.Сутеев «Яблоко»; С.Козлов «Ежик в тумане»; С.Козов «В сладком морковном лесу»; РНС «Три медведя», «Лисичка со скалочкой»; В.Бианки «Купание медвежат»; М.Пришвин «Медведь»; Н.Сладков «Хитрющий зайчишка»; экскурсия в «Зоологический музей»;
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжите льность занятия |
1-я часть: организационная | Воспитатель привлекает внимание детей.(воспитатель обращает внимание детей на письмо). - Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и у дверей нашей группы лежало вот это письмо. На нем написано «Детям группы «Радуга». Я не стала без вас его открывать. Давайте прочитаем вместе, и узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Злая Баба Яга заманила к себе моих друзей, лесных животных и закрыла в их своей избушке на замки. А сама улетела в гости к Лешему. Я прошу у вас помощи. Приходите скорее». В: - Ребята, поможем Лесовичку? -Как мы можем ему помочь? | 2 мин |
2-я часть: основная | - Какие животные живут в лесу? - Каких диких животных вы знаете? - Чем отличаются дикие животные от домашних? - Можно ли обращаться с дикими животными так же, как с домашними? -Почему? - Чего нельзя делать с дикими животными? - Если дикие животные живут в лесу, то что для них лес? - Что случится с животными, если у них не станет дома? - А что бы этого не случилось, как мы должны вести себя в лесу? (дети берут иллюстрации правил поведения в лесу и рассказывают). 1. Не топтать цветы. 2.Ходить только по дорожкам. 3. Громко не кричать. 4. Не мусорить. 5. Не разжигать костер. Все правила мы повторили и можем отправиться в лес. В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени) На носочки дружно встали (встают на носки) В гости в лес мы прибежали.(руки в разные стороны). В: - А вот и Лесовичок. Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, спасибо, что пришли мне помочь. Вот в этой избушке закрыты животные (стоит избушка, а на ней висят замки). И я не могу их открыть. Баба Яга спрятала все ключи. Нужно их найти пока не вернулась Баба Яга. В: - Давайте посчитаем, сколько замков повесила Баба Яга? (3) - Сколько ключей нам нужно найти? (3) Лесовичок: - Когда Баба Яга улетала, она нечаянно уронила подсказку, где спрятала ключ. Посмотрите, здесь перепутаны дорожки, вам нужно пройти по дорожке и не сбиться с пути, к какому предмету вы придете, это и будет подсказка, где лежит ключ.(дети берут по лабиринту и проводят карандашом дорожку) Д/игра «Лабиринт». - К какому предмету привела дорожка? - Как вы думаете, где нужно искать ключ? - А где у нас книги? (Дети идут в «Книжный уголок» и находят там конверт. В конверте берут ключ. Обратить внимание на задание, которое лежит в конверте). - Ребята, здесь какое то задание. Это, наверное, и будет наша подсказка, где нам искать второй ключ. Д/И « Четвертый лишний» ( на последней картинке лишнее дерево) - Ребята, на всех картинках были лишние животные, а на этой березка, может это и есть подсказка? - Где мы будем искать следующий ключик? (дети идут к березке, находят конверт с ключом и следующей подсказкой). Игра «Логикон». - Кто нарисован в первом окошечке? (зайчик) - А что нарисовано под зайчиком? - Как вы думаете, почему нарисована трава? - Кто во втором окошке? - А что внизу под белочкой? - Почему нарисованы орешки? - Кто в третьем окошке? (медведь) - А что за знак внизу под медведем? - Давайте подумаем, что может быть спрятано под знаком вопроса? - Почему вы так решили? - Давайте посмотрим. (открываю окошечко). Правильно, бочонок с медом. Это и есть наша следующая подсказка, где мы должны искать ключ. - Что мы будем с вами искать? - Где же нам его искать? - Давайте вспомним, кто делает мед? - А где пчелы берут нектар, из которого делают мед? - Давайте мы там и посмотрим. (дети находят бочонок около комнатных растений). - Ребята, бочонок не открывается. Для того что бы он открылся, вначале нужно выполнить задание. Д/И «Разрезные картинки» - Собрали картинки? - Какие животные у вас получились? - Как можно всех назвать одним словом? -Чем все они похожи? - Кто из этих животных впадает зимой в спячку? - Чем ежик отличается от остальных животных? - Как называются животные, которые кушают только траву? (травоядные) - Каких вы знаете травоядных животных? -А животные, которые охотятся на других животных? (хищники) - Назовите хищных животных? - Молодцы, теперь можно открыть бочонок и взять ключ. - Сколько мы нашли ключей? - А сколько нужно было найти? -Все ключи собрали? - Нам пора идти и выпустить животных. (дети подбирают ключи к замкам и выпускают животных). Лесовичок: - Ребята, спасибо вам за помощь, без вас я бы не смог спасти своих друзей. Я и мои друзья хотят вместе с вами потанцевать. Танец «Зверобика». Лесовичок:- Чтобы Баба Яга не поймала их снова, нужно животных научим прятаться. Д/И «Спрячь животное». - Вам нужно найти на картинке и раскрасить то животное, которое вы освободили из избушки. Это вы сделаете после занятия. - Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились. | 21 мин |
3-я часть: итоговая | - От кого мы получили письмо? - О чем просил Лесовичок? -Как мы помогли освободить животных? -Что для вас было самим трудным? -А что легким? -Что больше всего понравилось? -Кому мы расскажем о нашем путешествии? | 2 мин |
Рефлексия. | Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект занятия по познавательному развитию " Поможем Буратино"
Данный конспект может использоваться воспитателями детских садов....
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем кошечке"
Представляю вашему вниманию конспект занятия в области позновательного развития для детей младшего возраста "Поможем кошечке". Этот мтериал будет интересен воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Пингвины. Житель южных льдин»
Конспект для старшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.
Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Маше"
Цель: Формировать познавательные способности у детей....