Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.

Познание. ФЭМП.

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ВЫШЕ – НИЖЕ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; ориентируется в пространстве (выше – ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование: части и образцы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
  2. Складывание геометрических фигур из частей.

Дети получают образцы фигур и детали, из которых нужно сложить такую же фигуру.

3. Рассматривание и сравнение домов.

Дети рассматривают картинку.

– Какой дом выше?

– В каком доме мало окон?

– У какого дома треугольная крыша?

 4. Счет до 5.

Дети хором считают от 1 до 5; раскладывают цифры от 1 до 5 по порядку. Воспитатель показывает картинки с изображением животных в количестве от 1 до 5, дети показывают цифру, которая соответствует количеству животных на картинке.

Дети считают шишки на картинке и дорисовывают столько же грибов.

5. Упражнение «Заячья зарядка».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет зимой капуста.

И. п.:  ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

За кусток.

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...

Конспект занятия по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект занятия для детей второй младшей группы....