Конспект НОД по познавательному развитию "Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов
Воспитатель: Алексеенко Инна Дмитриевна
П. Де-Кастри 2018г.
Образовательные области: речевое развитие, физкультурное развитие, Социально-комуникативное.
Вид занятия: игровой , познавателно-исследовательский
Цель: Создание условия для развития умения различать и называть качества и свойства предметов.
Задачи:
1. Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий, непрочная; свойства: тонет, плывет.
2. Упражнять в различении громких и тихих звуков.
3. Развитие внимания.
4 Воспитание аккуратности.
Оборудование: тазы с водой, пластмассовые пароходы большой и маленький, морские камешки, бумажные кораблики
НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: (показывает детям бумажный пароход)
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Пароход
Воспитатель :-Из чего он сделан?
Дети: -Из бумаги.
Воспитатель : -Если мы опустим пароход в воду, что с ним произойдет ?
Давайте подумаем.
Дети: - Может быть он будет плавать.
2 Основная часть
Воспитатель : - Потрогайте пароход и скажите он какой: твердый или мягкий ?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель - Тяжелый или легкий?
Дети: - Легкий
Воспитатель -Наш пароход мягкий, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опустить игрушку в таз с водой)
Дети: - Плывет
Воспитатель - Пароход плывет по воде. (оставить бумажные кораблики в воде).
А это что?
(Воспитатель показывает морские камешки и раздает каждому по одному камешку)
Дети: - Это камешки.
Воспитатель - Камни какие: твердые или мягкие?
Дети: - Твердые.
Воспитатель - Тяжелые или легкие?
Дети: - Тяжелые.
Воспитатель - Камни твердые, тяжелые. Интересно они поплывут по воде или нет? Опустите камешки в воду.
( Дети опускают камешки в воду они тонут)
- Что произошло с камешками?
Дети: - Они утонули.
Воспитатель -Почему?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель - А сейчас достаньте кораблики и камешки из воды. Какие они стали, что с ними произошло?
Дети: Кораблики намокли и испортились.
Воспитатель -Почему?
Дети: - Они были сделаны из бумаги, она не прочная, она намокает и портится.
Воспитатель - А какие стали камешки?
Дети: - Они стали мокрые но не испортились.
Воспитатель - Положите камешки на салфетку пусть они просохнут.
Дети: - Камешки мы можем намочить они не испортятся, а бумагу –нет она не прочная намокает и портится.
Воспитатель: - Ребята , а что сделано из бумаги?
Дети: -Книги
Воспитатель -Ребята как вы будете обращаться с книгами?
Дети: -Аккуратно, не мочить, не рвать.
Воспитатель -Молодцы, конечно, книги нельзя рвать, мочить, бросать в воду, они от этого очень быстро испортятся. Они сделаны из бумаги и непрочные.
Пока камешки еще просыхают мы поиграем.
Физминутка
Рыбки плавали , ныряли
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
( Показать детям игрушки большой и маленький пароходы)
Воспитатель -Ребята что это?
Дети: -Пароход
Воспитатель -Как гудит пароход большой .
( Дети произносят «тутууу» громко)
Воспитатель -Как гудит маленький пароход.
( Дети произносят «тутууу» тихо)
( Произнести 2-3 раза с детьми громкие и тихие звуки)
Воспитатель -Ребята, давайте эти пароходы опустим в воду . Потрогайте их.
Вспомните, какие они и из чего сделаны?
Дети: -Они сделаны из пластмассы и легкие, и умеют плавать.
Мы можем с ними дольше играть в воде, чем с бумажными корабликами.
Воспитатель -А с бумажными корабликами что случилось?
Дети: -Они испортились.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, наши камешки просохли? С ними что- нибудь произошло?
Дети: -Да, они стали сухие. С ними все в порядке.
Воспитатель -Ребята , а что вам понравилось? ( ответы детей)
Что вы запомнили? ( ответы детей)
Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; ...
«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»...
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....