Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Онищенко Анастасия Сергеевна

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Игра «Пароход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan_1_ml.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Игра «Пароход».

Задачи: Формировать умение детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: Игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки (на каждого ребенка); иллюстрации с изображением больших и маленьких - пароходов; таз с водой.

Ход образовательной игровой ситуации

  1. Организационный момент

- Внимание! Внимание!

- Ребята, скорей ко мне сюда идите,

Я на вас погляжу и вам что – то покажу!

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! давайте поздороваемся, скажем дружно здравствуйте! Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (показывает детям сюрпризную коробочку и говорит) Ребята посмотрите какая на здесь ждёт красивая коробочка! Интересно что в ней лежит? А вам интересно? Посмотрим?  

-Что это? (Пароход)

Основная часть: Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А, теперь, потрогайте пароход. Какой он?: твердый или мягкий?

Дети: Твердый!

Воспитатель: Тяжелый или легкий?

Дети: Легкий. (помогаю детям с ответами)

Воспитатель: Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде - опускаю игрушку в таз с водой.

Воспитатель: Плывет?

Дети: Плывет!

Воспитатель: Плывет по воде пароход.

 - А это что? (Показываю морские камешки среднего размера)

Дети: Камешки!

Воспитатель(раздаю детям по одному камешку и спрашиваю:)

Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей, моя помощь детям, затрудняющимся в ответе)

Воспитатель: Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Давайте опустим камешки в воду(Дети опускают камни, они тонут.)

Воспитатель: Утонули?

Дети: Утонули!

Воспитатель: А еще у меня есть маленькие лодочки. (Показываю бумажные лодочки разных цветов, раздаю каждому ребенку по лодочке и попутно спрашиваю какого цвета я дала лодочку.)

Воспитатель: Какие они: твердые или мягкие (тяжелые или легкие) дети отвечают, я помогаю затрудняющимся в ответе - эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие.

Воспитатель: А смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) 

- Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) 

- Скажите, а сколько пароходов на воде (один, А лодочек? (много). У пароходика есть двигатель, а вот нашим корабликам нужен ветерок, чтобы они поплыли.

Дыхательная гимнастика: Наберем воздух через носик. а потом медленно и плавно выдохнем на кораблики.

Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка: 

Воспитатель: Представьте, что вы рыбки.

Рыбки плавали, ныряли                       имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся                Обхватывают себя руками, 

                                                           Затем разводят руки в стороны                            

То зароются в песке.                       Садятся на корточки     

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Показываю картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашиваю

 - Какой пароход большой, а какой маленький?

- Как гудят пароходы?

- Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы - гудите громко«Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо«Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

 Итог занятия

Воспитатель: Предлагаю в наш бассейн запустить вот этих красивых рыбок, и посмотреть, как они будут плавать.

Воспитатель: Что стало с рыбками? Они все плавают? (Нет)

- Почему другие рыбки утонули? (потому что тяжёлые)

- А те, которые плавают они? (лёгкие)

- Ребята спасибо вам за старание, забавы закончены, скажите гостям

 «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

04.02.2021 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Цель: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»

Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Цели: учить различать и называть качества предметов: твёрды...