Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Игра «Пароход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan_1_ml.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Игра «Пароход».
Задачи: Формировать умение детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: Игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки (на каждого ребенка); иллюстрации с изображением больших и маленьких - пароходов; таз с водой.
Ход образовательной игровой ситуации
- Организационный момент
- Внимание! Внимание!
- Ребята, скорей ко мне сюда идите,
Я на вас погляжу и вам что – то покажу!
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! давайте поздороваемся, скажем дружно здравствуйте! Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (показывает детям сюрпризную коробочку и говорит) Ребята посмотрите какая на здесь ждёт красивая коробочка! Интересно что в ней лежит? А вам интересно? Посмотрим?
-Что это? (Пароход)
Основная часть: Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, теперь, потрогайте пароход. Какой он?: твердый или мягкий?
Дети: Твердый!
Воспитатель: Тяжелый или легкий?
Дети: Легкий. (помогаю детям с ответами)
Воспитатель: Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде - опускаю игрушку в таз с водой.
Воспитатель: Плывет?
Дети: Плывет!
Воспитатель: Плывет по воде пароход.
- А это что? (Показываю морские камешки среднего размера)
Дети: Камешки!
Воспитатель: (раздаю детям по одному камешку и спрашиваю:)
Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей, моя помощь детям, затрудняющимся в ответе)
Воспитатель: Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Давайте опустим камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)
Воспитатель: Утонули?
Дети: Утонули!
Воспитатель: А еще у меня есть маленькие лодочки. (Показываю бумажные лодочки разных цветов, раздаю каждому ребенку по лодочке и попутно спрашиваю какого цвета я дала лодочку.)
Воспитатель: Какие они: твердые или мягкие (тяжелые или легкие) дети отвечают, я помогаю затрудняющимся в ответе - эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие.
Воспитатель: А смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.)
- Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.)
- Скажите, а сколько пароходов на воде (один, А лодочек? (много). У пароходика есть двигатель, а вот нашим корабликам нужен ветерок, чтобы они поплыли.
Дыхательная гимнастика: Наберем воздух через носик. а потом медленно и плавно выдохнем на кораблики.
Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка:
Воспитатель: Представьте, что вы рыбки.
Рыбки плавали, ныряли имитируют движения пловца.
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся Обхватывают себя руками,
Затем разводят руки в стороны
То зароются в песке. Садятся на корточки
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Показываю картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашиваю
- Какой пароход большой, а какой маленький?
- Как гудят пароходы?
- Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы - гудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)
Итог занятия
Воспитатель: Предлагаю в наш бассейн запустить вот этих красивых рыбок, и посмотреть, как они будут плавать.
Воспитатель: Что стало с рыбками? Они все плавают? (Нет)
- Почему другие рыбки утонули? (потому что тяжёлые)
- А те, которые плавают они? (лёгкие)
- Ребята спасибо вам за старание, забавы закончены, скажите гостям
«До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Презентация к занятию по познавательному развитию в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Жизнь диких и домашникх животных....
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
04.02.2021 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Цель: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»
Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Цели: учить различать и называть качества предметов: твёрды...