«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.pptx954.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Горковенко.Г.Ш ГБОУ ЦО «Бескудниковский» Дошкольное отделение №2

Слайд 2

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Ознакомление с окружающим миром

Слайд 3

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем. Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. (Ответы детей.)

Слайд 4

А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.)

Слайд 5

Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий - он плавает.

Слайд 6

Музыкально – ритмические движения. Воспитатель предлагает детям представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения: Рыбки плавали ныряли(имитация движения пловца) В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся(Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны) То зароются в песке(Садятся на корточки)

Слайд 8

Плыли, плыли и видят перед собой островок. А на островке лежит красивый мешочек . Воспитатель предлагает посмотреть что лежит в этом мешочке.

Слайд 9

Воспитатель предлагает открыть мешочек и посмотреть, что там лежит. Вместе с детьми открывают его (в мешочке лежат бумажные маленькие кораблики). Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?» (Ответы детей). Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.

Слайд 12

Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей). Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. ( опускают, дуют). Поплыли? ( Поплыли ).

Слайд 13

Игра «Пароход». Воспитатель показывает большой пароход и спрашивает детей: Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». Ребятки, а теперь нам пора возвращать обратно.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»

Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития. Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002565","...

Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...

педагогический проект "Ознакомление детей раннего возраста с предметами ближайшего окружения"

в проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с предметами ближайшего окружения и обогащению словаря....

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:1. Дать элементарные представления:- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;- о свойствах пре...