«Решение математических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по позновательному развитию (ФЭМП) "Решение математических задач". В ходе занятия дети должны научиться составлять самостоятельно задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_yu.s._konspekt_po_femp.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 6 – 7 возраста
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Решение математических задач»
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Иванова Юлия Сергеевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: формирование умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: 1.Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Материалы и оборудование: доска с бумагой, счетный материал, мяч.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
- Наглядные: демонстрация, показ.
- Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Ход занятия:
- Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики. Хотите? Тогда давайте с вами закроем глаза и представим, что мы садимся в ракету и летим на ней в страну Математики. Закрываем глаза, полетели… Открывайте глаза, вот мы с вами и оказались в стране Математики. Ребята, а чем мы с Вами занимаемся на математике? (Ответы детей) А как вы думаете, откуда мы с вами начнем наше путешествие? Мне кажется что в группе есть подсказки, посмотрите внимательно…. Совершенно верно, мы начнем с цифры 1. При выполнении математических заданий, нужно быть очень внимательным. А вы внимательные? Я сейчас проверю!
- воспитатель проводит игру «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю Вам сейчас отправиться дальше. Куда же нам нужно идти? Правильно к цифре 2. Присаживайтесь на стульчики.
Следующая игра «Сосчитай правильно»
Я вам задаю примеры, а вы мне на них отвечаете при помощи музыкальных инструментов
5+5 2+3 3+4 1+6 8-2 9-5 3+3
10-6 8-4 9-8 5-3 6-5 6+4 4+2
- 3+7 10-8 2+2 7-5 5-1 6+2
Воспитатель: Ребята, у меня для вас очень сложное задание, надеюсь вы сним справитесь и мы сможем идти дальше.. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание «Составь задачу»
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами лежит счетный материал. Давайте с помощью него, составим и решим задачу. У Вовы было 5 квадратов. Коля дал ему еще 2. Сколько всего квадратов стало у Вовы.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: У Вовы было 5 квадратов, а Коля дал ему еще 2.
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего квадратов стало у Вовы?
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
Дети: У Вовы было 5 квадратов. Коля дал ему еще 2. Сколько всего квадратов стало у Вовы.
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Квадратов стало больше или меньше? Посчитайте все квадраты. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько квадратов было сначала?
Дети: сначала было 5 квадратов.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько квадратов еще появилось?
Дети: появилось 2 квадрата.
Воспитатель: Квадратов стало больше или меньше?
Дети: Квадратов стало больше.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если квадратов стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: Ребята, а сколько квадратов еще появилось?
Дети: еще 2 квадрата.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «5+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего квадратов у Вовы?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего квадратов стало?
Дети: – «5+2=7»
Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?
Маша: Сколько всего квадратов стало у Вовы?
Воспитатель: Кирилл, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Кирилл: У Вовы стало 7 квадратов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Ребята, а кто из вас хочет попробовать составить задачу, и мы ее решим?
- Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Задания – математика. Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Давайте приберем свое рабочее место. Вставайте со стульчиков и подходите ко мне. Нам с вами нужно вернуться из страны Математики обратно в детский сад, давайте с вами закроем глаза. Закрыли? Отправляемся домой….открывайте глаза, вот мы с вами вернулись к себе в группу. Вы все молодцы, спасибо вам за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Обучение решению математических задач
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучен...
Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».
«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...
Решение математических задач
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Решение математических задач»...
«Решение математических задач»
Хотите узнать, как обычное занятие превратить в интересную деятельность для детей?Предлагаю ООД для детей 6-7 лет с использованием любимых мультгероев и игровой ситуации.....
Решение математических задач в режиме дня
Решение математических задач в режиме дня с помощью зрительного тренажёра...
Проект по теме: «Решение математических задач посредством технологий деятельного типа»
Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Решение математических задач посредствомтехнологий деятельного типа»...