Обучение решению математических задач
проект по математике (старшая группа) по теме

Рыжова Оксана Анатольевна

 

   В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Поэтому важно развивать умственные и интеллектуально – творческие способности детей. Одна из самых актуальных и важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которое легко позволяют освоить новое. В наше время важно, чтобы с первых шагов в математике ребенок имел возможность видеть и понимать, накапливать опыт управления предполагаемой ситуацией, опыт ее  анализа, изменения исследования. В этом случае у детей будет формироваться произвольная осознаваемая мотивация познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_femp.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту «Содержание и формы работы по ФЭМП у детей предшкольного возраста»

Слайд 2

Проект «Обучение решению математических задач» Автор проекта: Рыжова О.А. воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Дубок» П.Кировский Лотошинский р-н, Московской обл.

Слайд 3

Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Поэтому важно развивать умственные и интеллектуально – творческие способности детей. Одна из самых актуальных и важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которое легко позволяют освоить новое. В наше время важно, чтобы с первых шагов в математике ребенок имел возможность видеть и понимать, накапливать опыт управления предполагаемой ситуацией, опыт ее анализа, изменения исследования. В этом случае у детей будет формироваться произвольная осознаваемая мотивация познавательной деятельности. Задачи: Формировать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности Развитие мыслительных операций Развитие собственной деятельности с математическим материалом Создание предметно-развивающей среды

Слайд 4

Формирование Элементарных Математических Представлений Проектная Исследовательская деятельность Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Изобразительная деятельность Конструирование Наблюдения Физическая культура Сотрудничество с родителями

Слайд 5

Моделирование в развитии математических представлений дошкольников Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез Проверка предположений (отбор нужных средств, реализации в действии) Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Возникновение новой гипотезы, предположения Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось)

Слайд 6

Х од занятия 1.Счет листьев (2 кленовых, 3 березовых, 3 дубовых) 2.Сравнение двух величин: у кого больше? Меньше? Поровну? 3.Игра с листочками под музыку. 4.Д/ига «Собери листья в корзину 5.Нарисовать план леса (использовать геометрические фигуры) 6.Стук дятла. Слушать, сидя на пенечках 7.Сколько отстучит – столько грибочков отложить. Положить столько же шишек, сколько стало, сделать меньше-больше , поровну. Как получили. 8.Угощение для детей от белочки – орехи . Путешествие в осенний лес Цель: на ощупь определять предметы и устанавливать их количество закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5 развивать тактильное восприятие: учить умение различать геометрические фигуры. развивать умственные способности: смекалку, логику. Материалы: осенние листочки, костюмы ежика и белки, сообразительность, внимание, дидактический раздаточный материал, Угощение в мешочках – орешки, музыка на игру с листьями, ТСО.

Слайд 7

Задания: Нарисовать маршрут для ракеты (соединить цифры в порядке возрастания от 1 до 10) Назовите, из каких геометрических фигур состоит инопланетянин(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) Задания от инопланетянина: переложи 3 счетные палочки так, чтобы получилось три треугольника; убери 4 палочки так, чтобы осталось из пяти квадратов только три. На улице Точного Счета нужно сосчитать космические предметы (спутник, ракеты, НЛО, планеты) и подобрать правильную цифру. Встреча с Магом Чисел. Ответь на вопросы: Сколько дней в неделе? (7) Сколько сторон у квадрата(4) Сколько у дятла зубов(0) сколько месяцев в году(12) Сколько глаз у человека(2) На улице Нерешенных задач выполнить задания. Два ежа и шесть волчат На поляне шесть зайчат Идут дружно гулять в сад. Лапками по пню стучат. Сосчитать мы вас попросим, Три устали и ушли Сколько здесь животных?... И зайчат осталось….. Путешествие на планету Цифроландию

Слайд 8

Игровая деятельность по сказке «Гуси-лебеди» Цели: Формирование количественного счета в пределах 10 с участием зрительного анализатора Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, шар, цилиндр) , узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование сравнения 5 предметов по длине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Материалы: Печка, яблонька, речка, сковородки, пирожки, яблоки, доски разных размеров по длине, половик, геометрические фигуры.

Слайд 9

Задание №1. Сосчитайте и подберите соответствующую цифру к количеству пирожков. Дети встретили печку. (Театрализованная деятельность, игровой момент).

Слайд 10

Задание №2. Сосчитать сколько всего яблок на яблоне. Создание проблемной ситуации. Счёт яблок разного цвета.

Слайд 11

Задание №3. Из чего можно построить мост через речку? Работа с раздаточным материалом, с элементами конструктивной деятельности.

Слайд 12

Задание №4. Назовите геометрические формы. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, шар, цилиндр) .

Слайд 13

Задание № 5. Из каких ягод приготовлен волшебный напиток? Собрать картинку. Упражнение для развития зрительного внимания и мыслительной деятельности с элементами экологического воспитания.

Слайд 14

Самоанализ НОД НОД по формированию элементарных математических понятий была проведена в старшей группе. Связана с предыдущими, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений. Общей дидактической целью, которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации. При планировании НОД учитывалось, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения. При выборе заданий учитывались интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания во время игровой деятельности.

Слайд 15

Результаты проектной деятельности: Интегрированная форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение материала в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

Решение математических задач

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Решение математических задач»...

«Решение математических задач»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по позновательному развитию (ФЭМП) "Решение математических задач". В ходе занятия дети должны научиться составлять сам...

«Решение математических задач»

Хотите узнать, как обычное занятие превратить в интересную деятельность для детей?Предлагаю ООД для детей 6-7 лет с использованием любимых мультгероев и игровой ситуации.....

Решение математических задач в режиме дня

Решение математических задач в режиме дня с помощью  зрительного тренажёра...

Проект по теме: «Решение математических задач посредством технологий деятельного типа»

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Решение математических задач посредствомтехнологий деятельного типа»...