Конспект по познавательному развитию(ФЭМП)«Математическое путешествие» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
Анастасия Муханова
Конспект по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»
Конспект по ФЭМП в средней группе
Тема: «Математическое путешествие»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы.
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.
Образовательные задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать внимание, способности детей мыслить логически, развивать графические навыки детей.
Воспитывающая задача: воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами.
Методы и приемы: словесный - беседа, чтение стихотворений; наглядный - использование иллюстрации с изображением геометрических фигур.
Практический: работа с раздаточным материалом.
Материалы:
Демонстрационный материал: мольберт с изображением цифр, геометрических фигур.
Раздаточный материал : фломастеры, заготовки для рисования (карточки с цифрами и с геометрическими фигурами для обведения по контуру)
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания. Сначала мы пойдем в гости к цифрам
Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Деятельностная часть
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и обводят соответствующии цифры).
Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель:Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.
Физминутка: «Самолёт»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Мы летать устали что – то,
Приземлились на болото.
(Махать руками, словно крыльями.
Несколько глубоких приседаний)
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующие геометрические фигуры,которые я вам раздала и ответить: где какая фигура и какая она по размеру. Предлагаю обвести геометрические фигуры по контуру.
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, обводили геометрические фигуры)
Воспитатель :Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...
«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Благовещенск «Надежда»...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ
laquo;Счет в пределах 10»Цель: Продолжать формировать элементарные математическиепредставления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометри...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП "Математическое путешествие"
Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много;продолжать учить различать и называть круг и квадрат....