«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 3  г. Благовещенск «Надежда»

                          Неделя педагогического мастерства

                                                                                                                               «Познавательное развитие»                                                                                                   

                                                                                                                                                ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе                                                                                                            

                          «Волшебное путешествие».

Задачи:

Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять части суток, счет в пределах 9, знание цифр до 9.                                      

Развивающие: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.                                                                                                                          

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.                                                  

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 9, кегли, 4 обруча, разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги.                                                                               

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа:  Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.                                                          

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 9, временем суток, решение задач.                                                                                                          

 Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход НОД: 

 1. Организационный момент. Коммуникативное упражнение                              

  Воспитатель: Ребята, я утром нашла клубочек .Хочется с ним поиграть, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом стоящего ребенка.        Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя: Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.                                 

  Воспитатель. - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие с клубочком в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами.                                                 – Пойдёмте за клубочком.                                                                                                                                        

 - В этой Стране живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры.                                                                                                                                  

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.                                               

- Как она называется?                                                                                                                                                         

  Дети: Страна Математики

Сегодня мы отправляемся в путешествие в  удивительную страну – «Весёлая математика». В столице этой страны  – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в эту удивительную страну, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!                                                                                           

Глазки закрываем, в страну Математику мы попадаем!                                                      

(стук в дверь , появляется - фея Математика )

Фея. Я рада приветствовать вас в моём математическом городе ! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1. Три цыпленка стоят на скорлупки глядят.                                                                                          

  Два яичка в гнезде у наседки лежат.                                                                              

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:                                                                           

   Сколько будет цыплят у наседки моей?   - 5

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат                                                                        

  Но один из них устал, а теперь ответ найди:                                                                                                          

  Сколько мишек впереди?   - 5

3. Мы с мамой в зоопарке были,                                                                                                      

  Зверей с руки весь день кормили.                                                                                        

  Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису.                                                                     

Большого серого слона увидеть я едва смогла.                                                                     

  Скажите мне скорей, друзья, каких зверей видала я?                                                                 

А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы!  - 5

4. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.                                             

  Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.                                                                        

Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?  - 10

5. Три зайчонка, пять ежат  ходят вместе в детский сад.                                                

 Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?  - 8

6. Пять пирожков лежало в миске.                                                                                                                             

Два пирожка взяла Лариска, еще один стащила киска.                                                                    

   А сколько же осталось в миске?  -2                                                                                                 

 (карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея:

Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в свою страну «Весёлая математика». А вы знаете, что жители в моей стране  умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Гимнастика для глаз                                                                                                              

   Глазки вправо, глазки влево, 

    И по кругу проведем  

    Быстро – быстро поморгаем   

    И немножечко потрем.                                                                                               

  Посмотри на кончик носа                                                                                                              

 И в «межбровье» посмотри.                                                                                              

Круг, квадрат и треугольник                                                                                                                         

  По три раза повтори.

3. Игра «Сложи дом». 

Фея: У одной цифры в моей стране, нет своего домика. Она знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможе ей? 

Геометрические фигуры ждут вас на столе.

Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а цифра одна. Она выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?

4. Игра «Части суток»

Фея  раскладывает  на полу 4 больших обруча – домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Фея читает соответствующий отрывок, из  какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал. Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.                                                                     

1.Утром мы во двор идем,                                  3. Вот уж вечер.  Роса.                                                                     

 Листья сыплются дождем,                                   Блестит на крапиве.                                                                           

 Под ногами шелестят,                                          Я стою на дороге,                                                                                             

   И летят, летят, летят…                                       Прислонившись к иве …                            

2.Случится в солнечный денек                           4. Плакали ночью жёлтые клёны :                                                                                                             

  Ты в лес уйдешь поглуше                                    Вспомнили клёны,                                                                                                                 

Присядь попробуй на пенек                                 Как были зелёны …                                                                                                                                 

Не торопись… Послушай…                         

Фея: Как же вы старались! Все отгадали. Устали. Пора и отдохнуть!

5. Физкультминутка.                                                                                                                       

 Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                             

 Все умеем мы считать,                                                                                                              

Отдыхать умеем тоже-                                                                                                                 

 Руки за спину положим, голову поднимем выше.                                                                                    

  И легко – легко подышим.

6. Игра «Живые цифры».

 Фея: Отдохнули? А в моей стране «Весёлая  математика» есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?                                                                                                                                              

  На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и ставят по порядку от 1-9. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:  — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.                                                             

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.                                                                            

  — Покажите число на 1 больше 3.                                                                                              

   — Покажите число на 1 меньше 5.                                                                                                       

— Покажите число стоящее перед числом 9.                                                                               

— Покажите число стоящее после числа 7.                                                                                              

   — Покажите число стоящее справа от числа 3.                                                                                

— Покажите число стоящее слева от числа 6.

7. Игра  «Покажи ответ»                                                                                                                                         

Детям предлагаются логические задачки:                                                                                                 

 1. Сколько углов у квадрата?               

  2. Сколько хвостов у трех коров?                                       

   3. Сколько дней в неделе?                    

4. Сколько ног у двух ежей?                                                           

  5. Сколько ножек у стула?                    

  6. Сколько ног у паука

8.Рефлексия.  

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки.

 1, 2, 3, 4, 5  мы закончили играть.                                                                                                                       

Глазки закрываем, сказку покидаем!

Фея: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Весёлой Математики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_dosuga_v_starshey_gruppe.docx624.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 3  г. Благовещенск «Надежда»

                          Неделя педагогического мастерства

                                «Познавательное развитие»                                                                                                   ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе                                                                                                                                                                                             «Волшебное путешествие».

Задачи:

Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять части суток, счет в пределах 9, знание цифр                 до 9.                                                                                                                                                         Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.                                                                                                                           Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.                                                   Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 9, кегли, 4 обруча, разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги.                                                                                 Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами. Словарная работа:  Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.                                                           Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 9, временем суток, решение задач.                                                                                                               Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход ООД:                                                                                                                                                            1. Организационный момент. Коммуникативное упражнение                                Воспитатель: Ребята, я утром нашла клубочек .Хочется с ним поиграть, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.                                                                     Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом стоящего ребенка.                                                      Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя: Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.                                   Воспитатель. - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие с клубочком в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами.                                                                                                                               – Пойдёмте за клубочком.                                                                                                                                           - В этой Стране живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры.                                                                                                                                       - Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.                                                - Как она называется?                                                                                                                                                              Дети: Страна Математики    

                                                                                                                              C:\Users\Администратор\Desktop\SAM_6287.JPG

Сегодня мы отправляемся в путешествие в  удивительную страну – «Весёлая математика». В столице этой страны  – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в эту удивительную страну, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!                                                                                           Глазки закрываем, в страну Математику мы попадаем!                                                       (стук в дверь , появляется - фея Математика )

Фея. Я рада приветствовать вас в моём математическом городе ! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1. Три цыпленка стоят на скорлупки глядят.                                                                                            Два яичка в гнезде у наседки лежат.                                                                               Сосчитай поверней, отвечай поскорей:                                                                              Сколько будет цыплят у наседки моей?   - 5

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат                                                                          Но один из них устал, а теперь ответ найди:                                                                                                            Сколько мишек впереди?   - 5

3. Мы с мамой в зоопарке были,                                                                                                        Зверей с руки весь день кормили.                                                                                          Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису.                                                                      Большого серого слона увидеть я едва смогла.                                                                       Скажите мне скорей, друзья, каких зверей видала я?                                                                  А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы!  - 5

4. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.                                               Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.                                                                         Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?  - 10

5. Три зайчонка, пять ежат  ходят вместе в детский сад.                                                 Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?  - 8

6. Пять пирожков лежало в миске.                                                                                                                              Два пирожка взяла Лариска, еще один стащила киска.                                                                       А сколько же осталось в миске?  -2                                                                                                   (карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея:

Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в свою страну «Весёлая математика». А вы знаете, что жители в моей стране  умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Гимнастика для глаз                                                                                                                 Глазки вправо, глазки влево,                                      Посмотри на кончик носа                                                                    И по кругу проведем.                                                    И в «межбровье» посмотри.                                                               Быстро – быстро поморгаем                                       Круг, квадрат и треугольник                                                                                        И немножечко потрем.                                                 По три раза повтори.

3. Игра «Сложи дом».                                                                                                                     Фея: У одной цифры в моей стране, нет своего домика. Она знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ей?                                                                                                                          Геометрические фигуры ждут вас на столе.

Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а цифра одна. Она выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?

4. Игра «Части суток»

Фея  раскладывает  на полу 4 больших обруча – домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Фея читает соответствующий отрывок, из  какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал. Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.                                                                      

1.Утром мы во двор идем,                                  3. Вот уж вечер.  Роса.                                                                        Листья сыплются дождем,                                   Блестит на крапиве.                                                                             Под ногами шелестят,                                           Я стою на дороге,                                                                                                И летят, летят, летят…                                            Прислонившись к иве …                            

2.Случится в солнечный денек                            4. Плакал ночью жёлтые клёны :                                                                                                               Ты в лес уйдешь поглуше                                     Вспомнили клёны,                                                                                                                 Присядь попробуй на пенек                                 Как были зелёны …                                                                                                                                 Не торопись… Послушай…                          

Фея: Как же вы старались! Все отгадали. Устали. Пора и отдохнуть!

5. Физкультминутка.                                                                                                                        Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                Все умеем мы считать,                                                                                                              Отдыхать умеем тоже-                                                                                                                   Руки за спину положим, голову поднимем выше.                                                                                        И легко – легко подышим.

6. Игра «Живые цифры».                                                                                                                    Фея: Отдохнули? А в моей стране «Весёлая  математика» есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?                                                                                                                                                На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и ставят по порядку от 1-9. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:  — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.                                                              — Покажите «соседей» числа 7 и назови их.                                                                              — Покажите число на 1 больше 3.                                                                                                 — Покажите число на 1 меньше 5.                                                                                                        — Покажите число стоящее перед числом 9.                                                                                — Покажите число стоящее после числа 7.                                                                                                 — Покажите число стоящее справа от числа 3.                                                                                 — Покажите число стоящее слева от числа 6.

7. Игра  «Покажи ответ»                                                                                                                                          Детям предлагаются логические задачки:                                                                                                  1. Сколько углов у квадрата?                 2. Сколько хвостов у трех коров?                                          3. Сколько дней в неделе?                     4. Сколько ног у двух ежей?                                                             5. Сколько ножек у стула?                      6. Сколько ног у паука

8.Рефлексия.                                                                                                                                                     Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки.                                                                                                                                            1, 2, 3, 4, 5  мы закончили играть.                                                                                                                        Глазки закрываем, сказку покидаем!

Фея: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Весёлой Математики?

C:\Users\Администратор\Desktop\SAM_6294.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по математическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел, упражнять в прямом счёте до 10; закреплять знания детей о свойствах воды...