«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Благовещенск «Надежда»
Неделя педагогического мастерства
«Познавательное развитие»
ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе
«Волшебное путешествие».
Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять части суток, счет в пределах 9, знание цифр до 9.
Развивающие: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 9, кегли, 4 обруча, разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Словарная работа: Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.
Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 9, временем суток, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Коммуникативное упражнение
Воспитатель: Ребята, я утром нашла клубочек .Хочется с ним поиграть, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом стоящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя: Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Воспитатель. - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие с клубочком в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. – Пойдёмте за клубочком.
- В этой Стране живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.
- Как она называется?
Дети: Страна Математики
Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну – «Весёлая математика». В столице этой страны – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в эту удивительную страну, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!
Глазки закрываем, в страну Математику мы попадаем!
(стук в дверь , появляется - фея Математика )
Фея. Я рада приветствовать вас в моём математическом городе ! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1. Три цыпленка стоят на скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? - 5
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один из них устал, а теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? - 5
3. Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису.
Большого серого слона увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья, каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы! - 5
4. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? - 10
5. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду? - 8
6. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска, еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? -2
(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея:
Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в свою страну «Весёлая математика». А вы знаете, что жители в моей стране умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
3. Игра «Сложи дом».
Фея: У одной цифры в моей стране, нет своего домика. Она знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможе ей?
Геометрические фигуры ждут вас на столе.
Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а цифра одна. Она выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?
4. Игра «Части суток»
Фея раскладывает на полу 4 больших обруча – домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Фея читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал. Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.
1.Утром мы во двор идем, 3. Вот уж вечер. Роса.
Листья сыплются дождем, Блестит на крапиве.
Под ногами шелестят, Я стою на дороге,
И летят, летят, летят… Прислонившись к иве …
2.Случится в солнечный денек 4. Плакали ночью жёлтые клёны :
Ты в лес уйдешь поглуше Вспомнили клёны,
Присядь попробуй на пенек Как были зелёны …
Не торопись… Послушай…
Фея: Как же вы старались! Все отгадали. Устали. Пора и отдохнуть!
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
6. Игра «Живые цифры».
Фея: Отдохнули? А в моей стране «Весёлая математика» есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?
На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и ставят по порядку от 1-9. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания: — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 3.
— Покажите число на 1 меньше 5.
— Покажите число стоящее перед числом 9.
— Покажите число стоящее после числа 7.
— Покажите число стоящее справа от числа 3.
— Покажите число стоящее слева от числа 6.
7. Игра «Покажи ответ»
Детям предлагаются логические задачки:
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько хвостов у трех коров?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько ног у двух ежей?
5. Сколько ножек у стула?
6. Сколько ног у паука
8.Рефлексия.
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили играть.
Глазки закрываем, сказку покидаем!
Фея: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Весёлой Математики?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_dosuga_v_starshey_gruppe.docx | 624.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Благовещенск «Надежда»
Неделя педагогического мастерства
«Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе «Волшебное путешествие».
Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять части суток, счет в пределах 9, знание цифр до 9. Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение. Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 9, кегли, 4 обруча, разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами. Словарная работа: Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее. Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 9, временем суток, решение задач. Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ход ООД: 1. Организационный момент. Коммуникативное упражнение Воспитатель: Ребята, я утром нашла клубочек .Хочется с ним поиграть, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом стоящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя: Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. Воспитатель. - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие с клубочком в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. – Пойдёмте за клубочком. - В этой Стране живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры. - Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. - Как она называется? Дети: Страна Математики
Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну – «Весёлая математика». В столице этой страны – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в эту удивительную страну, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть! Глазки закрываем, в страну Математику мы попадаем! (стук в дверь , появляется - фея Математика )
Фея. Я рада приветствовать вас в моём математическом городе ! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1. Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? - 5
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат Но один из них устал, а теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? - 5
3. Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису. Большого серого слона увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы! - 5
4. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? - 10
5. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду? - 8
6. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? -2 (карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея:
Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в свою страну «Весёлая математика». А вы знаете, что жители в моей стране умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево, Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори.
3. Игра «Сложи дом». Фея: У одной цифры в моей стране, нет своего домика. Она знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ей? Геометрические фигуры ждут вас на столе.
Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а цифра одна. Она выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?
4. Игра «Части суток»
Фея раскладывает на полу 4 больших обруча – домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Фея читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал. Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.
1.Утром мы во двор идем, 3. Вот уж вечер. Роса. Листья сыплются дождем, Блестит на крапиве. Под ногами шелестят, Я стою на дороге, И летят, летят, летят… Прислонившись к иве …
2.Случится в солнечный денек 4. Плакал ночью жёлтые клёны : Ты в лес уйдешь поглуше Вспомнили клёны, Присядь попробуй на пенек Как были зелёны … Не торопись… Послушай…
Фея: Как же вы старались! Все отгадали. Устали. Пора и отдохнуть!
5. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, голову поднимем выше. И легко – легко подышим.
6. Игра «Живые цифры». Фея: Отдохнули? А в моей стране «Весёлая математика» есть живые цифры. Хотите с ними поиграть? На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и ставят по порядку от 1-9. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания: — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их. — Покажите «соседей» числа 7 и назови их. — Покажите число на 1 больше 3. — Покажите число на 1 меньше 5. — Покажите число стоящее перед числом 9. — Покажите число стоящее после числа 7. — Покажите число стоящее справа от числа 3. — Покажите число стоящее слева от числа 6.
7. Игра «Покажи ответ» Детям предлагаются логические задачки: 1. Сколько углов у квадрата? 2. Сколько хвостов у трех коров? 3. Сколько дней в неделе? 4. Сколько ног у двух ежей? 5. Сколько ножек у стула? 6. Сколько ног у паука
8.Рефлексия. Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки. 1, 2, 3, 4, 5 мы закончили играть. Глазки закрываем, сказку покидаем!
Фея: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Весёлой Математики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по математическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел, упражнять в прямом счёте до 10; закреплять знания детей о свойствах воды...