Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

«Счет в пределах 10»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические

представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_matematika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

 (математическое развитие)

в старшей группе ДОУ

«Счет в пределах 10»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические

представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Тук тук!!!

Ребята это кто к нам пришел?

Незнайка,

Здр. Н., что у тебя случилось

Н – Здр. Ребята, я плачу, потому что не могу решить задания по математике…

Помогите мне.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь,

В стране математики окажусь».

Ой, ребята, а кто это здесь плачет?

Незнайка.

-Хорошо, мы тебе поможем, давай свой конверт с заданиями

Какие у тебя интересные задания, надеюсь, мы с ребятами тебе поможем и справимся со  всеми заданиями.

№1.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

-  Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы ребята, справились с заданием!

№2

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил?

- Какие фигуры выложил?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

№3

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

№4

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

№5

Воспитатель: А сейчас послушаем, как вы считаете.

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Егор, посчитай от 3 до 9.

- Катя, посчитай от 4 до 8.

- Таня, посчитай от 5 до 10.

- Максим, посчитай от 10 до 5.

- Ангелина, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

№6

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

 Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько, светофор? (3)

 Три больших, три маленьких

Маленьких удаленьких-

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

 Пять сорок прилетели на урок,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4)

 Привела гусыня – мать

Семь детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Шесть сыночков,

Сколько дочек? (1).

 У пенёчков семь грибочков,

А под ёлкой – три.

Сколько же всего грибочков

Быстро мне скажи? (10).

 У одного цветка четыре лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

№7

Воспитатель«Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

– Что у вас получилось?

Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились. Конвертик пуст.

Н- спасибо, ребята, вам огромное за помощь. До свидания!!!

 

Ну что, отправляемся в детский сад, закрывайте глазки

Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».

А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего. 

Что мы делали сегодня на занятии?

- Какие задания для вас были легкими?

- Какими трудными?

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...

«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 3  г. Благовещенск «Надежда»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"

Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП)«Математическое путешествие» в средней группе

Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур...