Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«Счет в пределах 10»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические
представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
(математическое развитие)
в старшей группе ДОУ
«Счет в пределах 10»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические
представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.
Тук тук!!!
Ребята это кто к нам пришел?
Незнайка,
Здр. Н., что у тебя случилось
Н – Здр. Ребята, я плачу, потому что не могу решить задания по математике…
Помогите мне.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь».
Ой, ребята, а кто это здесь плачет?
Незнайка.
-Хорошо, мы тебе поможем, давай свой конверт с заданиями
Какие у тебя интересные задания, надеюсь, мы с ребятами тебе поможем и справимся со всеми заданиями.
№1.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Почему он называется четверг?
- Какой день недели будет завтра?
- Почему он называется пятницей?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Молодцы ребята, справились с заданием!
№2
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил?
- Какие фигуры выложил?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
№3
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
№4
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
№5
Воспитатель: А сейчас послушаем, как вы считаете.
- Считаем хором от 1 до 10.
- Считаем от 10 до 1.
- Егор, посчитай от 3 до 9.
- Катя, посчитай от 4 до 8.
- Таня, посчитай от 5 до 10.
- Максим, посчитай от 10 до 5.
- Ангелина, посчитай от 7 до 3.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
№6
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько, светофор? (3)
Три больших, три маленьких
Маленьких удаленьких-
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят? (6)
Пять сорок прилетели на урок,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4)
Привела гусыня – мать
Семь детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Шесть сыночков,
Сколько дочек? (1).
У пенёчков семь грибочков,
А под ёлкой – три.
Сколько же всего грибочков
Быстро мне скажи? (10).
У одного цветка четыре лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).
№7
Воспитатель: «Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.
Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
– Что у вас получилось?
Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились. Конвертик пуст.
Н- спасибо, ребята, вам огромное за помощь. До свидания!!!
Ну что, отправляемся в детский сад, закрывайте глазки
Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь».
А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.
Что мы делали сегодня на занятии?
- Какие задания для вас были легкими?
- Какими трудными?
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...
«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Благовещенск «Надежда»...
Познавательное развитие. ФЭМП. Математические знайки. Старшая группа. Итоговое занятие
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"
Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП)«Математическое путешествие» в средней группе
Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...