Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Число и цифра 10.
Форма организации: игровая ситуация .
Цель: Формирование математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsifra_i_chislo_10.docx | 157.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы.
Тема. Число и цифра 10.
Форма организации: игровая ситуация .
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 10; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепить знания о цифре и числе 10;
Оборудование: набор цифр, карточки с соотнесением цифры и количества предметов, карандаши, геометрические фигуры.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Послушайте! Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём? Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и не отдают мне его. Отдадут мне они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! |
Простановка цели детьми | Поможем Буратино? Что для этого можем сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Сколько месяцев в году? 9.Назовите первый месяц весны. 10. Назовите второй месяц лета. 11. Назовите осенние месяцы? 12. Какой месяц следует за декабрём? 13. Сколько ушей у двух мышей? 14. Сколько хвостов у трёх котов? Задание 2. «Отсчитай фигуры». - Кто Базилио и лиса Алиса, предлагает отсчитать 9 квадратов, и 9 треугольников. - Сколько стало квадратов и треугольников? Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – по 9. - Наши герои, предлагают добавить еще 1 треугольник. - Сколько треугольников у нас получилось? - А как получилось 10 треугольников? - А поровну ли теперь треугольников и квадратов? - Чего больше, квадратов или треугольников? - На сколько, больше треугольников больше, чем квадратов? - А что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления 1 квадрата. - Итак, поровну ли теперь треугольников и квадратов? - А по сколько их? - Как мы получили число 10? Физминутка. Дидактическая игра «Угадай сколько!» У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться и т.д.) столько раз, сколько указывает цифра в его руке. Задание 3. «Соедини цифру и количество предметов». - Ребята, посмотрите, перед вами лежат задания. Вам нужно соединить линиями цифру с количеством предметов. - Подвиньте к себе задания и карандаши. Выполните задание. - Все справились? Задание №4. «Нарисуйте нам подарки». - Вам необходимо соединить точки по порядку и сказать, что у Вас получилось! |
Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя. | |
Итог | -Как вы думаете, мы помогли Буратино? -Что мы для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....