Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:

Ø  продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Ø  продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Ø  закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Ø  упражнять в последовательном назывании дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodolzhat_uchit_ponimat_otnosheniya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Продолжать учить понимать отношения

между рядом стоящими числами 9 и 10.

Подготовила:

Воспитатель

Сарандаева Анастасия Николаевна                                        

2021 г.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • упражнять в последовательном назывании дней недели.

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;
  • упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике через игру;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Предварительная работа: решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игровые упражнения – «Строим лесенку», «Покажи цифру».

Методы: 

  • Словесные: вопросы к детям, игровое упражнение «Дни недели».
  • Наглядные: макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета
  • Практические: физкультминутка, игровые упражнения.

  Дидактический наглядный материал:

  • Демонстрационный материал: макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики» - полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).
  • Раздаточный материалДвухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

Методические указания

           I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

                   Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

   Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

                   Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну».

                   II часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

           На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

                   Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

           Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

   III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

   Игра проводится 3–4 раза со сменой карточек

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… 
(понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе 
(вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… 
(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… 
(четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… 
(пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… 
(суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… 
(воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

                   IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

         На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

  Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»

   Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.

Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)

Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»...