Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.
Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить
называть части и сравнивать целое и часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.
Цель. Учить понимать отношения между радом стоящими числами.
Задачи. - Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.
- Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.
- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить
называть части и сравнивать целое и часть.
Демонстрационный материал – игрушки «Мудрая» сова, волк, лиса, мяч; цифры от 1 до 10,
по 10 треугольников и квадратов. Музыка зимнего леса.
Раздаточный материал - двух-полосные карточки, пеналы с цифровым и геометрическим
набором, по 3 круга и треугольника, ножницы, полоски разной длины.
Ход НОД
- Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Передадим друг другу хорошее
настроение и рабочий настрой.
- Вы слышите, к нам кто-то стучится, хочет в гости к нам попасть. Но этот гость прислал мне
сообщение на телефон и очень хочет, чтобы вы узнали кто он. А узнать можно только, отгадав
загадку.
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит,
Мышей сторожит. (Сова)
- Правильно, это сова. Она не обычная сова, а очень Мудрая – ведет уроки в «Лесной школе».
Мудрая сова очень хочет, чтобы вы позанимались математикой вместе с зверятами.
- Вы согласны пойти? Как мы сможем добраться до зимнего леса? (На лыжах)
- Подойдите к своим столам. Но не садитесь. Выберите себе пару лыж одинаковой длины.
Дидактическая игра «Найди пару»
- Как это можно сделать? Выбрать самую длинную полоску и к ней подобрать пару, сравнивая
с другими полосками или с выбранной.
- Вы готовы? Тогда отправляемся в путь-дорожку (дети шагают на месте или по кругу)
- А теперь закройте глаза и тихонько посчитайте до пяти и прислушайтесь звукам зимнего
леса (музыка «Зимнего леса»). Слышите, как хрустит и скрипит снег под ногами, как ветерок
играет в ветках деревьев.
- Вот мы с вами и оказались на лесной поляне. Здесь и находится «Лесная школа». Мудрая
сова просит вас сосчитать сколько треугольников на доске, а затем и сколько квадратов,
обозначив их количество (число) соответствующей цифрой. Зверята сделали ошибки при счете.
Дидактическая игра «Посчитай – ка» (работа с карточками)
а) отсчитайте и выложите на верхней полоске на одну палочку больше, чем треугольников (9)
на доске.
- Сколько палочек у вас получилось на верхней полоске? Почему вы отсчитали 10 палочек?
б) отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на один треугольник меньше, чем квадратов
(10) на доске.
- Сколько треугольников у вас получилось?
- Какое число больше? 10 или 9?
- Какое число меньше и на сколько?
- Как можно сделать, чтобы палочек и треугольников было поровну?
- Вы молодцы, помогли зверятам справиться с заданием.
- Мудрая сова приглашает вас отдохнуть и поиграть на полянке.
Физминутка. «Зайчишки» (мульт – песенка)
- Ребята посмотрите, кто еще сидит на полянке. Мне кажется, что лисенок и волчонок спорят
между собой, кто из них выше, а кто ниже.
- А вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру, которая называется
«Скажи правильно» (игра с мячом).
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч с вопросом, вы возвращать с ответом, желательно с
правильным.
1. Что выше: здание детского сада или береза под нашим окном?
2. Что ниже: рябина или одуванчик?
3. Что выше: дерево или куст?
4. Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный дом?
5. Кто выше: жираф или слон?
6. Что выше: стол или стул?
7. Что выше: шкаф или стол?
8. Кто ниже: лев или слоненок?
9. Кто выше: папа или сынок?
10. Кто выше лисенок или волчонок?
- Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
- Правильно, это ежик, он тоже ученик «Лесной школы». Он очень хочет научится честно и
правильно делить предметы на части. Ежик живет в семье, где их четверо: папа – ежик, мама –
ежиха, он – ежонок, и его сестренка.
- Ребята, научим его делить?
- Какие геометрические фигуры лежат перед вами?
- По сколько их?
- Сегодня мы будим учится делить их на равные части?
- Не забываем о правилах безопасности при работе с ножницами.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить два равных полукруга или две равные
половинки? Разделите круг на две равные половины.
- Скажите, что больше круг или половина?
- Что нужно сделать, чтобы получит четыре равные части?
- Что больше половина или четвертая часть?
- Что меньше четвертая часть или круг?
- Молодцы, справились с заданием.
- Ежик говорит вам спасибо за помощь.
- Ребята, урок математики в «Лесной школе» заканчивается. Мудрая сова хвалит вас за
помощь зверятам, за вашу смекалку, умения и знания, надеется увидеться с вами ещё ни один
раз.
- Давайте мы попрощаемся со зверятами и Мудрой совой. Наденем лыжи и отправимся в
детский сад и на прогулочной площадке поиграем в игру «Дни недели» (в кругу с мячом)
1 день недели – Понедельник – я купался (плаванье)
2 день недели – Вторник – рисовал (рисует)
3 день недели – Среда – долго умывался (умывание)
4 день недели – Четверг – футбол играл (бег на месте)
5 день недели – Пятница – прыгал, бегал, очень долго танцевал (прыжки, бег на месте)
6 день недели – Суббота – очень долго спал (сон)
7 день недели – Воскресенье – очень долго отдыхал.
- Нам пора заходить в группу. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Вот мы с вами и группе.
Рефлексия
- Где мы с вами побывали?
- Какие задания мы выполнили, когда помогали зверятам?
- Что вам понравилось в «Лесной школе»?
- Молодцы. Хорошо спарились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10" для старшей группы
Образовательные задачи: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 104 совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делитькруг и кв...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»
Продолжить учить считать в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»
Продолжить учить считать в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...