Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnosheniya_mezhdu_ryadom_stoyashchimi_chislami_9_i_10.docx | 469.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе
на тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
Образовательные задачи: Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Ход занятия:
Звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня шла к Вам и нашла письмо возле двери нашей группы. Давайте прочитаем и узнаем, кто нам пишет.
Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Каркуши».
Воспитатель: Каркуша просит нас о помощи:
«Я нарисовал десять цветочков, а мой друг Зайка — девять квадратов. Я хочу, чтобы у нас было поровну предметов».
Воспитатель: предлагаю Вам выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 цветочков, а на нижней —9 квадратов.
Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество цветочков и квадратов?
Какое число больше: десять или девять?
Какое число меньше: девять или десять?
На сколько число десять больше девяти?
На сколько число девять меньше десяти?
Воспитатель: предлагаю помочь Каркуше уравнять количество квадратов. Дети выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти квадратам еще один и их стало по десять, поровну».
Воспитатель: молодцы ребята, давайте дальше поиграем.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Каркуша спрашивает: знаете ли вы, что у каждого числа есть два соседа?
Мы должны их найти. Например, у числа 2 старший сосед – число 3, оно на 1 больше, а младший сосед – число 1, оно на 1 меньше.
Воспитатель демонстрирует числовые карточки (с кругами 2). А теперь вы запомните свои карточки.
Физкультминука. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек.
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.
Воспитатель: ну, а теперь слушаем внимательно.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется. (понедельник).
Воспитатель: Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Воспитатель: Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда).
Воспитатель: День четвертый лень отверг,
Как зовется он. (четверг).
Воспитатель: Пятый день —опрятница,
Как зовется. (пятница).
Воспитатель: День шестой — конец работы,
Как зовется он. (суббота).
Воспитатель: А седьмой день — всем веселье
Как зовется. (воскресенье).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а теперь продолжаем помогать Каркуше.
Игровое упражнение «Найдем шарфики».
На доске прикреплены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всеми заданиями справились. Вы сегодня очень старались. Все молодцы. А видеозапись нашего занятия мы отправим Незнайке. Теперь он сможет исправить двойку, выполнив правильно все задания. И его собака Джессика обязательно вернется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда". Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....
Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «Числа 9 и 10»
Программное содержание Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.Закреплят...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...