НОД "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие в математическую галактику»
Цель: закрепление математических знаний, посредством игры-путешествия, используя инженерные технологии.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать основы для многопрофильного восприятия математических подходов;
- продолжать учить создавать алгоритм программы по заданным параметрам.
2. Развивающие:
-развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
-развивать умение работать в группах, в парах;
-Развивать навыки критического мышления и разрешения проблем.
3. Воспитательные:
-учить оценивать самого себя;
-воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал: Детская универсальная «STEAM – лаборатория», робот - мышь «Микибот», пособие «Мышиный код», записи музыки; наушники, микрофон, карты – схемы, цветные карандаши, краски, ватман, медальки (лучший математик)
Методические приемы:
-игровые приемы
- наглядные приёмы (использование схем)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-рефлексия
Ход занятия:
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да... да... прием... Детский сад «Светлячок»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и внимательные.
Звук галактики
Космический голос. Здравствуйте ребята, нам нужна помощь, мы отправились в математическую галактику, но совсем не знаем ни чего о ней. Мы просим вашей помощи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна помощь?
Ответы детей
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на помощь роботом пойдем.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что это за математическая галактика, что она изучает? И где находиться?
Ответы детей
Воспитатель: Математика - самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» означает «наука», «размышления».
Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.
Наука математика занимается числами и геометрическими фигурами.
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.). И где нам взять ракету или корабль? (ответы детей, изготовление космической ракеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все получилось!!! Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Начинаем отсчет до 10
Дети и воспитатель: 0,1……10Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания
Мы прилетели в математическую галактику.
(Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты).
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение и готовы нам помочь. Наши друзья мышки роботы вам будут хорошими помощниками.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам помочь, мы должны повторить с вами что означают кнопки на роботах Микиботах.
Что обозначает зеленая кнопка – старт
Голубая стрелка – вперед движение
Желтая кнопка – назад движение
Фиолетовая кнопка – поворот на направо
Оранжевая кнопка - поворот на лево
Красная кнопка – дать сигнал
Желтая кнопка – сброс программы
Робот запоминает команды, в той последовательности, в которой мы его программируем.
Космический Голос: Первое задание «Повторяем цифры»
Воспитатель: Ребята, соберите числовое поле с цифрами от 0 до 10 по схеме,
0 | 1 | 4 | 5 | 8 | 9 |
2 | 3 | 6 | 7 | 10 |
поставьте робота «Микибота» в исходное положение: клетка 0, носик – в сторону клетки с цифрой 1
Составить алгоритм выполнения задания, ход от 0 до 5, ввести программу и выполнить задание
Составить алгоритм выполнения задания, ход от 3 до 9, ввести программу и выполнить задание
Составить алгоритм выполнения задания, ход от 10 до 4, пройдя через цифру 6.
Голос: Второе здание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
Голос: Третье задание «Разноцветные фигуры»
Ребята, научим роботов находить геометрические фигуры, используя схему - алгоритм. Для этого у нас есть поле, на котором можно выполнять задание. Вы будите вводить программу роботу, а он будет выполнять их. Давайте соберем поле с геометрическими фигурами по схеме.
Найти фигуру выполняя действия по алгоритму:
поставьте робота «Микибота» на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника.
1.Робот Микибот, должен найти красный треугольник.
2.Робот Микибот, должен найти зелёный ромб, а затем синий круг.
3.Робот, должен найти желтый квадрат, а затем фиолетовый овал.
Схемы:
Схема№1 точка отсчета красный круг |
Схема№2 точка отсчета красный круг |
Схема№3 точка отсчета красный круг |
Космический голос: Четвертое задание «Выход из лабиринта»
Воспитатель: А что такое лабиринт вы знаете? (ответы детей)
Да, лабиринт - это структура, которая состоит из запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик.
Нам с вами нужно найти выход для Микибота из лабиринта.
Готовы? (ответы детей)
А чтобы не забыть путь, мы будем пользоваться схемами и составлять алгоритм .
Получилось? (ответы детей)
Космический голос:
Спасибо вам ребята за помощь. Вы помогли нам разобраться с цифрами, геометрическими фигурами и лабиринтами, которые пригодятся нам в математической галактике. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю. До свидания.
Воспитатель: К полёту готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду!
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Вести Знатоков». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Как вы себе представляете математическую галактику?
(Хотите её нарисовать????)
Спасибо, ребята, всего вам хорошего.
Воспитатель: Все математические приключения позади.
Дети получают медали (лучшему математику)
Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие
задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...