ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

занятие, по сообщению новых знаний.

 Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.

 

Обучающие задачи:

  • формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
  • формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

Развивающие   задачи:    

-   развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие      задачи:     

 -      воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

-   воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_ood.docx194.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 6 «Золушка»

Конспект организованной образовательной деятельности 

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе «Ладушки»

Тема ООД: «Сравнение предметов по величине»

Тип ООД: занятие, по сообщению новых знаний.

Составила воспитатель:

                                                                                                 Олейник С.Н.

Г.Шарыпово.2020г.

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.

Обучающие задачи:

  • формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
  • формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

Развивающие   задачи:    

-   развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие      задачи:     

 -      воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

-   воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный и дидактический материал: письмо, доска,  полоски

(для сравнения по длине),  дощечек (полоски) разной ширины от 1 до 10 см,  

Раздаточный материал:

Подносы с полосками (ленточки)

Предшествующая  работа воспитателя по подготовке к ООД:

подготовка  раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Д/И  «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.

Используемая технология:   

технология проблемного обучения

Методы, методические приемы:

Практические:

· опыт

· упражнение

Наглядные:

· наблюдение

· демонстрация наглядных пособий

Словесные:

· рассказ педагога

· беседа

Игровые:

· дидактическая игра

Формы работы:

Фронтальная подгрупповая индивидуальная.

Организация детей:

Дети собираются на начала занятия в круг на ковре. Делятся на команды для выполнения задания, садятся на стульчик.  Столы поставлены по два стола в два ряда, дети сидят лицом к доске.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Ритуал

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Основная часть.     «Письмо из школы «Семи гномов»

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ».

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? 

А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

Впереди нас ждут новые игры - задания!

Воспитатель: Задание №1 

Дидактическая игра «Кто какого роста?»

Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.

 Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?

Ответ детей:

Воспитатель:  

Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)

 - Кто из детей самого низкого роста?

- Кто самого высокого роста?

- Каких детей он выше?

-  Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

- Кто выше, Имя Р  или ИМЯ Р?

- Каких детей он ниже?  Лена или Вера?»

 Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

 Воспитатель:

Задание №2  «Сложи дощечки»

- Нам для этого задания надо разделиться на команды.

- Давайте разделимся на 2 команды.  (Делимся на команды)

Садитесь на стульчики и внимательно послушайте следующие задание.

 (С другой сторон столов расставляются свободные скамейки.)

- Вам надо сделать новый забор для нашего детского сада.

- Каждая команда получает набор дощечек.  Обе команды  должны выстроить дощечки в ряд.  (Одна по убывающей ширине от широкой к узкой, другая по возрастающей от узкой к широкой). Подходите к столу по очереди,  один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения.

Затем мы  сравним определяют, какая команда  справилась с заданием правильно.

Дети выкладывают дощечки.

 Воспитатель: Задание №3 «Сосчитай и сделай»

Динамическая пауза

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте со стульчиков  и подойдите  ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

hello_html_m55c18fc.png

Задание №4 «Ленточки»

Воспитатель: Для выполнения следующего  вам надо пройти за столы.

(1 ребенок выполняет на доске)

У вас на столе лежат ленточки, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Назовите длину каждой ленточки.

А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите теперь длину каждой ленточки.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей -Желтая ленточка длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Ответ детей - Синяя ленточка длиннее розовой.

Молодцы. Отложите ленточки на поднос.

Задание 5

«Найдем сюрприз по плану»

В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: от строительного уголка, повернуть направо и дойти до магазина, повернем на лево и пройдем до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок. Замок наверное непростой?  Должен  код быть. Ребята  тут наверно что – то надо отгадать, это есть ключ?       

Загадка:

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный ...   (Вечер)

Заключительная часть и рефлексия:

Что узнали нового?  

Как можно сравнивать разные предметы?    

Зачем нам сравнивать предметы?                                                                    

Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять?          

Что мы  сравнивали по величине?                      

 Какие величины мы сравнивали ?                      Длина, ширина, высота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...

Конспект занятия по математике в Старшей группе: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать ...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называт...