Математический ринг( нетрадиционная форма взаимодействия с родителями)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования. Приобщать родителей к образовательному процессу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_ring_netraditsionnaya_forma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Власова Ольга Петровна
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП
Возрастная группа: ___ Старшая
Тема: Математический ринг( нетрадиционная форма взаимодействия с родителями)
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования. Приобщать родителей к образовательному процессу
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал), Совершенствовать навыки счета в пределах 10 . Закреплять умение отгадывать математические загадки, умение ориентироваться на плоскости листа в клетку
Развивающие: развивать логическое мышление; развивать сообразительность, развивать память, развивать внимание, развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитательные :воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, умение слушать инструкцию и слышать друг друга; воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение,
Оборудование: карточки с цифрами, литы бумаги в клетку, фломастеры, интерактивная доска.
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
| Игровой (использование сюрпризных моментов). - Словесные (объяснение, беседа)
| Входит Королева Математики Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети, Королевство есть на свете. Королевою в нём – я, А со мной мои друзья. В математике живём, Вас к себе мы в гости ждём. Ребята, сегодня я приглашаю вас в свою страну Математику поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. В игре принимают участие две команды. Команда детей «Знайки», команда родителей - «Всезнайки». Это будут команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу. Прежде чем начать соревнования послушайте правила соревнований: - слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек.
| : |
| -Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) -Практический (самостоятельная работа детей) Физминутка | Математическая разминка «Знайки» - Сколько дней в недели? - Кто быстрее плавает цыпленок или утенок? -Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? -Сколько ушей у 2х мышей? -Что можно увидеть с закрытыми глазами? Ну, что ж, дети готовы, проверим родителей. «Всезнайки». - Может ли петух назвать себя птицей? - Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? -Назовите пословицы, в которых встречаются числа - В скольких месяцах 28 дней? Веселые задачки: «Знайки» 1.На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез А сколько убежали в лес? 2.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало 3.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? «Всезнайки». 1.Назовите пять дней недели не называя чисел и названия дней недели. 2.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и пять угрей. Сколько птиц? Ответь быстрей 3.В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? Задание 1 «Назови картинку» (за столами) (Соединить цифры по точкам в порядке возрастания) «Знайки» 0-10 «Всезнайки» 0-20 Физкультминутка под музыку « Мы сейчас пойдём направо» Задание для команды «Знайки» и «Всезнайки» «Нарисуй картинку по образцу» Я листок свой возьму И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою — Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я примусь! Что у вас получилось? Молодцы! И с заданием справились И последнее задание для команд «Знайки» «Назови соседей числа» «Всезнайки» Работа со счётными палочками. Отсчитайте семь палочек и составьте два равных квадрата; из пяти палочек составьте два равных треугольника; из шести палочек – домик; подумайте, как переложить две палочки и составить флажок. | 7 Цыпленок не плавает Круг, овал. 4 Сон Нет, петух не говорит. 2кг Один ум хорошо, а два – лучше. Семеро одного не ждут. Во всех 2 Четыре Одна внучка Позавчера, вчера ,сегодня, завтра, послезавтра. Пять 9 пароходов. Команды работают за столами. Заяц,кот,елка. Ориентировка на листе бумаги (кораблик, слон, ракета, робот – дети; кот - родители) |
| использование сюрпризного момента. | Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Слово предоставляется жюри.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"
https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Непонимание ме...
Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих) 1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)
Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных вопросов воспитания и развит...