Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Космическое путешествие»17.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

центр развития ребенка детский сад 31

г.Яровое Алтайский край

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11

«Космическое путешествие»

 Воспитатель: Зайцева Г.А.

2020г.

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших; пользоваться знаками <, >, =.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад …В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да , ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Для того  чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (игра «Назови соседей»)

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель:

-Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)

Воспитатель:

-на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: -Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: -Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)

Воспитатель:

•        Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

•        Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

•        Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

Воспитатель: Садитесь  поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети  выполняют  дыхательное упражнение  «Часики» по  Б. Толкачеву:  Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.  Размахивая  прямыми  руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к планете №1.

Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками). Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

(Ответы детей).

Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2

Вы прибыли на планету Звездочетов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Космический голос: Проследуйте к планете №3.

Вы прибыли на планету цифр

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

•        Где вы были?

•        Кто живет в математической галактике?

•        Чем вы занимались?

•        Вам понравилось?

•        Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Большое космическое путешествие"

Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового материала "Большое космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление....

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические острова».

Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.Закрепить умение соотносить цифру с количеством, умение пользоваться полосками-мерами ....