Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Цель:  Формировать  и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_femp_dni_nedeli_starshie_doshkolniki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»

Цель:  Формировать  и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с днями недели, их последовательностью, формирований у детей понятия сегодня, завтра, вчера.

2. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 7.

3. Закрепить с детьми знания основных и дополнительных цветов (цвета радуги)

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей, фонематический слух

2. Развивать у детей словарный запас ( день недели, вчера, завтра, сегодня)

3. Развивать координацию движении

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру

Демонстрационный материал: карта, цветик-семицветик, 7 гномов, бабочка, лютик, медвежонок,  плакат (с изображением спектра

цветов( дни недели), определением понятий: вчера, сегодня, завтра), блок с картинками действий ( рисует , играет, ходит по магазинам, и тд), полоски разных цветов ( желтая, зеленая, красная).

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

 Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

 А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

 Улыбнёмся, подмигнём,

 Путешествовать пойдём.

 (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

 Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна «Неделя», там растёт необыкновенный цветок, он подсказывает жителям волшебной страны дни недели. А так же этот цветок может исполнять желания. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды отправились в ту страну семь гномов: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Каждый из них носил на голове шапочки разных цветов радуги. (Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга?) Самый первый гном носил шапочку, окрашенную в первый цвет радуги (красный), второй….(ответы детей).Долго ли, коротко ли шли гномики, но наконец они дошли до полянки с заветным цветком и каждый из них дотронулся до одного лепестка. Лепесток, до которого дотронулся гномик в красной шапке, стал красным, в оранжевой -….(ответы детей). Но вдруг ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Жители волшебной страны без этого цветка не могут узнать, какой сейчас день недели, не помнят, какой  день был вчера и не знают, что будет завтра. Ведь цвета лепестков Цветика-Семицветика напоминали им гномиков, которых зовут так же, как дни недели.  Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка, чтобы жители волшебной страны вспомнили дни недели. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей). Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Воспитатель: Но в начале нам нужно зайти в гости к гномикам, что узнать у них куда путь держать.

Игра «Живая неделя» 

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение. 
Материал: картинки - гномики в одежде разного цвета. 

Ход игры: 

Мы пришли в гости к гномикам. Их зовут как дни недели. Если мы с вами правильно назовем их имена, они подскажут нам путь в волшебную страну. Выставляется картинка с первым гномиком: «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков. 
Задания: 
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена. 
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков: 
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

Воспитатель: Дети, теперь мы можем с вами смело шагать вперед.

Воспитатель: Итак, мы пришли на поляну, где нас ждет первое задание, которое подготовила бабочка Зорька. Она не отдаст нам лепестки, пока мы не ответим правильно на ее вопросы. Вперед.

Игра "сегодня, завтра вчера" 
Цель – познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». 

Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений. 

Ход игры: Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра). 

День, который наступил – называется сегодня. 

День, который уже закончился – вчера. 

А день, который ещё только будет – завтра. 

Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый. 

Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску. 

Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску. 

Работа с блоком «Вчера, сегодня, завтра» 

Цель - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). 

Материал: полоска (блок), разделенная на 3 квадрата, в каждом квадрате – липучка, карточки-картинки. 

Ход игры: 

Педагог показывает детям блок и объясняет, что каждый день, происходит что-нибудь интересное. Это интересное можно отмечать в блоке. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые квадраты с липучками. На эту липучку будем вешать карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня. 

Например: 

- Что мы делали сегодня: рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование. 

- Давай вспомним, а что вы делали вчера? – ходили в магазин. Вешаем определённую карточку. 

- А теперь давай подумаем, что вы будете делать завтра? – Завтра пойдете в цирк. 

Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, покупали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, покупаем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем покупать.

Бабочка Зорька: Молодцы, ребята. Вы справились с этим нелегким заданием.  Я даю вам красный лепесток. Какой день недели он обозначает?  (Понедельник) Правильно, за это я даю вам еще один лепесток – оранжевый (вторник). Остальные лепестки в другой части поляны. Удачи!

Воспитатель: Дети, мы пришли на другую часть поляны. Здесь нам необходимо выполнить задания от Мишки – Топотыжки.

Мишка-Топотыжка: Ребята, я так долго вас ждал! Один я совсем заскучал… Хочу я плясать, танцевать и горя, и скуки не знать. Повторяйте все движения за мной, тогда вы получаете заветные лепестки.

Физминутка «Дни недели». 

Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту: 

В понедельник мы стирали, 

Пол во вторник подметали. 

В среду – мы пекли калач. 

Весь четверг играли в мяч. 

В пятницу мы чашки мыли, 

А в субботу – торт купили. 

И, конечно, в воскресенье 

Звали всех на день рожденья. 

Пели, прыгали, 

Плясали, 

Дни недели – посчитали».

Мишка-Топтыжка: Охохохо, ребята, как вы меня развесили! За это я дам вам третий лепесток,  помните, какого он цвета? (Желтый). Правильно, а какому гномику он принадлежит? (Среде) Отдаю вам лепесток, вы заслужили. Удачи вам в пути!

Воспитатель: Дети, мы с вами дошли до нового места.  Здесь нас ждет волшебный цветок, Лютик. Он волшебный, говорящий.

Лютик: Ребята, я слышал о беде своего брата, Цветика-Семицветика. Спасибо, что вызвались помочь. Но вас ждет задание.

У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете  день недели, ребенок показывает соответствующую  карточку, понедельник – 1, вторник  – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно  заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз.

Лютик: Ура! Ребята, вы большие молодцы. Держите 4 лепесток,  помните какого он цвета? (зеленый)  А какой день недели он обозначает? (четверг). Вы умные, хорошие ребята, поэтому мне не хочется вас так быстро отпускать. Если бы вы мне указали путь к бабочке Зорьке, я бы вам дал не  один лепесток, а целых два. Согласны?  (да)

Воспитатель: Чтобы найти бабочку Зорьку нужно пройти через 2 бурных реки, один заросший луг и пройти мимо вековечного дуба.

Лютик: Спасибо, ребята. Возьмите свои лепестки. Какой дополнительный лепесток я вам дал? ( 4 лепесток; голубой; пятница)

Воспитатель: Ребята, мы не успеваем  посетить остальные поляны, нам пора возвращаться в детский сад. Время пребывания в волшебной стране для нас ограничено, ведь мы не волшебные существа.

По возвращению дети находят в детском саду конверт с письмом из волшебной страны. К письму приложено задание , выполнив которое, мы получим еще один лепесток.

Садитесь с ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок отвечает: 

- Сколько дней в неделе? 

- Назови два выходных дня. 

- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели? 

- Какой день недели первый? 

- Какой день недели последний? 

- Какой день недели идет после среды? Перед вторником? 

- Какой день недели спрятался между средой и пятницей? 
-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

Воспитатель: Дети,  в письме сказано, что 5 лепесток лежит в ящике нашего стола. Кому принадлежит этот лепесток? (гномику Пятнице?)  А какую шапочку он носит? (Голубую)

Воспитатель: Правильно. Только лепестков  у нас все равно не хватает. Но что делать, нужно идти к гномикам, они уже заждались.

Приходим к гномикам.

Гномики: Ребята, большое спасибо вам за помощь. 5 лепестков, которые вы нашли, нам очень пригодятся, ведь, выйдя поработать на улицу, мы нашли 2 недостающих лепестка, их принесло к нам попутным ветром.  Какие это лепестки? (6 и 7; синий и фиолетовый; суббота и воскресенье).

Дети составляют Цветик-Семицветик.  Жителям волшебной страны возвращается цветок, который так много для них значил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...

Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада....

Конспект ООД по фэмп на тему: "Цветик-семицветик"

Конспект оод разработан для открытого занятия, с интеграцией...

Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Цветик - семицветик"

Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико - математических игр В.В. Воскобови...

Конспект познавательной игры - викторины "Путешествие с цветиком - семицветиком"

Задачи:1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; 2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализиров...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»Цель:  Формировать  и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра....

Конспект ООД по ФЭМП "В поисках цветика-семицветика"

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми старшей группы с ОНР по теме: «В поисках Цветика-семицветика»...