Конспект познавательной игры - викторины "Путешествие с цветиком - семицветиком"
план-конспект занятия

Кривошеина Марина Васильевна

Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; 
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_igry.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Конспект познавательной игры- викторины по экологии

для  детей старшей и подготовительной группы

«Путешествие с цветиком-семицветиком».

Составила воспитатель: Кривошеина М.В.

Ведущий: Кривошеина М.В.

Лесовичок: Казанкова С.Н.

Шалун: Осипова И.Н.

«Путешествие с цветиком-семицветиком».

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; 
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.

Игра-викторина проходит в музыкальном зале.

Ведущий: – Ребята, когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Может, кто - то из вас сможет прочитать кто же нам пишет? (дети читают письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. И я вас приглашаю в гости. Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Когда вы соберете все лепестки, только тогда станете членами клуба любителей природы. Фея Природы».

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь?

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет?  Появляется  Шалун.

Шалун: - Здравствуйте, ребята!

Ведущий: - Здравствуй, Шалун. А ты случайно не видел Фею Природы, мы так хотели с ней встретиться и приготовили для неё очень красивые стихи о природе, послушай, пожалуйста.

Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются презентацией "Наша природа"

1 ребёнок.
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.

2 ребёнок.
Мы природу уважаем, 
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года.
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду, 
обучают нас труду.
Отражение в воде.
Учит нас правдивости.
Солнце учит,  доброте,
Ласке, справедливости
.
3 ребёнок.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год,

Обучаться нужно

Нас, деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Шалун: - Ребята, какие красивые стихи о природе вы знаете, Фее обязательно они понравятся. Вы, готовы отправиться в путь? А вот и первый лепесток. Но на нашем пути река, а это и будет первым заданием переправиться через реку.

1.Задание «Переправа с обручами».

Дети выстраиваются в две команды. Капитан и два участника влезают в обруч и движутся до ориентира. Два участника остаются около ориентира, а капитан с обручем возвращается за следующими участниками. И так до тех пор, пока капитан не перевезет  всю команду.

Дети преодолевают препятствие, и Шалун отдает им лепесток (на обратной стороне лепестка буква П). Дети садятся на места.

К детям выходит Лесовик.

Ведущий: - Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: - Мы пришли в гости к Феи Природы.

Лесовик: - Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: - Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: - Сейчас я это проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. Задание «Правила поведения в лесу».

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

**

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: - Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)

Ведущий: - Дети,  прощаются с лесовиком, а куда же дальше нам идти, Шалун?

Шалун: - А сейчас посмотрите на доску объявлений, вам надо догадаться какие животные написали объявления и тогда вы получите третий лепесток (Шалун и ведущий зачитывают объявления).

3. Задание «Узнай по объявлению».

На мультимедийном  экране открываются картинки с отгаданными животными.

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Дети выполняют задание, Шалун отдает им лепесток(на обратной стороне буква И)

Ведущий: - Дети, смотрите, а вот и четвертый  лепесток. Шалун, а что же сейчас мы будем делать?

Шалун: - Все - таки, кто - то был в лесу и намусорил, ваша задача рассортировать мусор по грузовикам.

4. Задание «Рассортируй мусор».

На поле разбросаны бумага, пластиковые бутылки  и другой мусор.

Команды делятся на подгруппы. Каждая подгруппа детей собирает определенный вид мусора и складывает в машины, с определенными обозначениями. По окончании игры Шалун хвалит детей и отдает им лепесток (с обратной стороны буква Р).

Шалун: -  А сейчас вас ждет следующее задание.

5. Задание «Четвёртый лишний».
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (показ слайдов).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О).

Ведущий: - Что же мы делаем дальше?

Шалун: - А, что бы вам достался шестой лепесток, для вас будет сложное задание. Нужно быстро ответить на вопросы.

6. Задание «Найди ответ».

-  Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Шалун: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам еще один лепесток (с обратной стороны буква Д).

Ведущий: - Ребята, нам осталось выполнить последнее задание.

Шалун: - Если вы его выполните, то получите седьмой лепесток. У нас в лесу произошла такая неприятность. Все звери перепутали места обитания. Ваша задача расселить их в те зоны, где они проживают.

7. Задание «Кто, где живет».

Команды делятся на подгруппы: По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, морские обитатели - красный, а обитатели воздуха - синий обруч.

Ведущий: - Конечно, Шалун, мы постараемся!

Шалун: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А).

Ведущий: - Ребята, вот мы и собрали се семь лепестков. Вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте выложим из них слово.

Дети выкладывают слово.

- Какое получилось слово? ПРИРОДА

Под музыку выходит Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». 

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

 И сегодня вручаю вам награды. Фея Природы и Шалун благодарят детей и  прощаются с ними.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие!

Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия...

Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"

Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...

Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..

С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«» ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«»ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».Руководитель физ. воспитания Яхутль С...