Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
материал по математике (средняя группа)
Развлечение по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
Цель:
Развивать интеллектуальные способности детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка;
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Воспитывать командный дух, умение оказывать помощь друг другу.
Предметно-развивающая среда
Демонстрационный материал: 2 корзины, шишки и желуди, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей, карточки к игре «Найди лишнее»
Раздаточный материал: "Дорожки" изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 штуки на каждого ребенка, попрыгунчик. Набор счета с геометрическими фигурами и счетными палочками. Карточки с изображениями геометрических фигур в разном расположении.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Игровая встреча Умников и Умниц.
Дети делятся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.
II Основная часть
1. «Собери в корзину»
На полу лежит природный материал: шишки и желуди. У каждой команды своя корзина. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит та команда, которая соберёт всё, ни разу не нарушив правила.
Правило игры: брать рукой только один предмет.
2. Д/и «Что лишнее»
Из 4 предметов на картинке выбрать лишний и объяснить свой выбор.
Кастрюля, ложка, миска, кошка.
Собака, коза, кошка, самолет.
Автобус, трамвай, стул мотоцикл.
Банан, сумка, апельсин, лимон.
3. Д/и «Сравни по длине и ширине»
У каждого ребенка по две "Дорожки" и 1 попрыгунчик. Воспитатель предлагает сравнить "Дорожки" знакомыми способами по длине дорожки. Покажите длинную дорожку. Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. Как можно назвать одним словом широкую и длинную дорожку? (Большая). Как можно назвать одним словом узкую и короткую дорожку? (Маленькая). Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней попрыгунчик, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней попрыгунчик.
4. Д/и "Разложи фигуры".
На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.
Самостоятельная работа
На столе у каждого ребенка лежат таблицы с приклеенными геометрическими фигурами, которые изображены в разных направлениях. Также на столе стоят набор для счета с геометрическими фигурами. Дети расставляют геометрические фигуры из набора, так же как на картинке. Потом команды делятся и строят из геометрических фигур разные формы по воображению, а воспитатель подходит к каждому и отгадывает, что изобразил участник команды.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей, побеждает дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе "Умники и умницы"
Задачи: Образовательная: - закрепить счет в пределах 5; - закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры; - учить ориентироваться в пространстве. Развивающая: - развивать ловко...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»
Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взро...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».
Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
1. Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе (с 4-5 лет) Путешествие по сказке: «Репка» (к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема НОД: Путешествие по сказке «Репка».Направление образования и развития (образовательная ...