Открытое занятие в средней группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поспелова Диана Валерьевна
Задачи: Образовательная: - закрепить счет в пределах 5; - закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры; - учить ориентироваться в пространстве. Развивающая: - развивать ловкость, координацию движений, внимание. - развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений. Воспитательная: - воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx374.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»

Открытое занятие-конкурс

с участием родителей

«Умники и умницы»

Средняя группа «Ручеёк»

Выполнила  воспитатель:

  Поспелова Д.В.

д. Малые Колпаны, Гатчинского муниципального района

2014/2015 уч/г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: 

Закрепление итоговых знаний детей по образовательным областям:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить счет в пределах 5;

- закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры;

- учить ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

- развивать ловкость, координацию движений, внимание.

- развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

На индивидуальных занятиях – разучивание загадок (части суток, времена года, дик. и дом. Животные)

На занятиях воспитателя – дидактические игры «Времена года», «Части суток», физминутки, чтение художественной литературы, занятия с блоками Дьенеша.

Материал и оборудование:

конверты, карандаши, карточки с заданиями, картинки с изображением диких и домашних животных, блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами встречаем самых дорогих гостей, это наши мамы и папы. Давайте их поприветствуем

- Здравствуйте.

Дети, давайте нашим гостям покажем, чему мы с Вами научились за учебный год.

Для начала, я хочу разделись Вас на две команды. Для это нам нужно построится в одну линию и на рассчитаться на 1,2.

Каждая команда будет зарабатывать очки, и в конце нашего занятия мы подведем итог.

1-я команда отгадайте мою загадку

(время суток)

Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовет.

(День и ночь)

Не торопитесь, подумайте и расскажите в каком порядке идут части суток?

Например: начиная с ночи.

2-я команда

(времена года)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)

Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Не торопитесь, подумайте и расскажите мне, в каком порядке сменяются времена года?  Например: начиная с зимы.

Молодцы справились. Каждая команда получает по 1 очку.

А теперь ребята садитесь за столы. 1-я команда -за стол с цифрой 1,

2-я команда –за стол с цифрой 2.

У вас на столе лежат конверты. Без моей команды конверты руками не трогаем.

Договорились?

Задание 1.

Сейчас каждый из Вас возьмет желтый конверт. Внутри вы увидите карточку с заданием.

             

Как вы думаете, что нам с Вами здесь нужно сделать? Правильно, нам надо дорисовать фигуру. Возьмите карандаш и мы с вами попробуем дорисовать фигуру. Повторите пож-та в нижней части, такую же фигуру как и в верхней.

Молодцы!

А теперь переверните карточку….

Что мы видим? (геометрические фигуры).

Все внимательно посмотрите, подумайте и расскажите мне пож-та, как расположены фигуры по отношению друг к другу?

Все команды получают по 1 очку.

Задание 2.

Ребята давайте мы с Вами не много отдахнем и поиграем?

РАЗДЕЛИ ЖИВОТНЫХ.

Дети встают в шеренгу своими командами. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. По сигналу,  команды должны подбежать и взять своих животных (1 игрок – 1 животное) и прикрепить на доску свою картинку.

После чего рассказать чем отличаются дикие животные от домашних.

Каждая команда вновь получает по 1 очку.

Задание 3.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем, (в круг)

Наши руки разминаем (рывки руками)

Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)

Чтоб сидеть нам было легче

Дружно прыгаем, прыг-скок (прыжки на месте)

Кто достанет потолок

А теперь ходьба на месте (ходьба)

Громко хлопаем все вместе (хлопки)

За столы мы снова сели

Принимаемся за дело

Теперь мы берем красный конверт.

Посмотрите, что у нас изображено в верхней части карточки.

                         

Выслушайте задание.

Нужно в каждом облаке дорисовать столько предметов, чтобы их стало поровну.

Посчитайте, подумайте каким способам можно уровнять? (добавить, убрать) и приступайте к выполнению задания.

Молодцы!

А теперь посмотрите, что изображено в нижней части карточки?  

Правильно геометрические фигуры.

Послушайте внимательно задание.

Нужно расположить геометрические фигуры (которые лежат перед вами на столе, используем блоки Дьенеша), согласно рисунку и продолжить цепочку,  повторить 2 раза.

                                                    ,

Кто справился поднимаем руку. А родители могут подойти и проверить правильность выполненого задания.

Молодцы!!!

Итог.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что Вам понравилось больше?

Материал для занятия

                 

             

                

   

           

 можно использовать как эмблему команды, а так же ввиде заработанных очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...