Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе (с 4-5 лет) Путешествие по сказке: «Репка» (к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Путешествие по сказке «Репка».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательная развитие.
Цель: создать условия для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений детьми.
Задачи:
- Закрепить навыки устного счета в пределах пяти;
- Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах;
- Развивать наглядно – образное мышление;
- Воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки; дидактические игры с речевым сопровождением, а также на развитие логического мышления.
Оборудование: Набор персонажей сказки «Репка», картинки репки (от самой маленькой до большой); Рисунок домика из блоков Дьенеша и блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект развлечения по ФЭМП
в средней группе
(с 4-5 лет)
Путешествие по сказке: «Репка»
(к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Бакланова Дарья Геннадьевна
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Путешествие по сказке «Репка».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательная развитие.
Цель: создать условия для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений детьми.
Задачи:
- Закрепить навыки устного счета в пределах пяти;
- Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах;
- Развивать наглядно – образное мышление;
- Воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки; дидактические игры с речевым сопровождением, а также на развитие логического мышления.
Оборудование: Набор персонажей сказки «Репка», картинки репки (от самой маленькой до большой); Рисунок домика из блоков Дьенеша и блоки Дьенеша.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
Воспитатель и дети сидят на ковре! - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. - А вы любите сказки? - А знаете много сказок? - Ребята, посмотрите мне передали письмо. Интересно, откуда оно? Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь. - А трудностей не испугаетесь? - А как нам попасть туда? - Давайте отправимся на нашей волшебной карусели (или шары?) - Ребята посмотрите, где мы оказались! - Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам надо разгадать загадку! -Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко. Но ее помощники прибегут, Победит упрямицу дружный труд. Кто засел так крепко? Кто же это… ( репка) | Сидят на ковре, слушают воспитателя. Ответы детей Слушают письмо Ответы детей Ответы детей Встают в круг и под музыку идут по кругу Отгадывают загадку |
2. Основная часть | |
- Стали они репку тянуть, а вытянуть не могут! - Поможем им? - Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. -Ребята, а кого не хватает? - Правильно, мышки. Вот и мышка пришла. - Молодцы, справились с заданием и помогли вытянуть репку. - Дети пойдёмте дальше на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера) -Ой, кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вон она и разная выросла. - Нам нужно выложить репку от самой большой до самой маленькой. - Как вы думаете кому из геров мы отдадим самую маленькую репку? - А почему? - А кто получит самую большую? - Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть. | Считают героев сказки репки на фланелеграфе Дети выкладывают на ковре, проговаривая: самая большая, меньше, еще меньше, самая маленькая. |
Физминутка «Мыши» Вышли мыши как то раз посмотреть который час! 1,2,3,4,5 – мыши дернули за гири! Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон! | Выполняют с воспитателем физминутку |
- Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур. - Дом такой (картинка дома из блоков Дьенеша) - Какой дом? Какая крыша? Какое окно? В: В каком красивом доме живут наши друзья! | Дети берут блоки Дьенеша и выкладывают из него домик, правильной формы и цвета. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Рассматривают свои домики. |
3. Заключительная часть | |
- Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказке, все решили верно. Ну, а нам пора домой. В круг скорее становитесь, За руки держитесь Полетели мы назад, Полетели в детский сад. -Где мы сегодня с вами были? - Что делали? - Как помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? - Что было интересного? | Стоя в кругу берутся за руки и под музыку идут по кругу. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количество...

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»
Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...

Презентация "неделя интеллектуальных игр "Знатоки математики"
Повышения качества математического образования детей дошкольного возраста...

План работы на неделю интеллектуальных игр "Знатоки математики"
Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности на основе познавательной активности и любознательности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке "Репка "
Формирование элементарных математических представлений....