Конспект по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в соотношении числа и цифры. Закреплять навык счета в пределах цифры 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в средней группе
Тема: «Цифра и число 8»
Цель: Формирование умений образовывать цифру и число 8.
Задачи: Упражнять в соотношении числа и цифры. Закреплять навык счета в пределах цифры 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь».
Материалы: картинка цифр «числовой ряд», картинка цифры 8, конверт с загадками.
1. Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
Назовите по порядку все времена года.
Какой месяц сейчас? (январь).
Назовите зимние месяцы.
2. Ребята, назовите все дни недели по порядку.
А сколько дней в неделе? (семь).
Какой день сегодня? (среда)
3. Какие части суток вы знаете?
Назовите по порядку части суток.
Сколько частей суток?
Начинаем математическую разминку- посчитаем пальчики!
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
Эта ручка посчитала, а другая всё сначала:
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
На какой руке пальчиков больше? (поровну)
Проверим, сложим пальчики попарно, каждый поздоровается со своим братцем.
Показ картинки «Цифра 8»
Воспитатель: «Вы знаете чем отличается цифра от числа?» (ответы)
«Цифра- это знак или символ, который обозначаем на письме. А числа обозначают количество предметов»
Воспитатель: «Цифра 8 пришла с конвертом, и принесла в нем загадки. Послушайте»
- Три цветочка у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Помогите посчитать:
Три да два, конечно …пять!
- Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, сосчитай поскорей-
Сколько в воде малышей? (шесть)
- Три лягушонка у пруда,
Один нырнул, осталось…(два)
- Четыре овечки на траве лежали,
Потом три овечки домой убежали,
А ну, отвечай поскорей,
Сколько овечек на травке теперь? (один)
- Белка пять грибов нашла,
Три бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла,
У нее грибочков …(два)
- Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Сосчитать мы вас попросим,
Сколько здесь малышек? (8) Молодцы!
Физическая минутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь все дружно встали, быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Игра «Назови соседа»
На доске цифры 8, 5, 4, 6, 7, 2. Предложить назвать соседа.
Если дети затрудняются – помочь
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминогов,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука, паука-крестовика?
Если мы про это спросим:
Нам ответит цифра …(восемь) (ответы детей) Показ картинки «Цифра 8»
Воспитатель: «Вы знаете чем отличается цифра от числа?» (ответы)
«Цифра- это знак или символ, который обозначаем на письме. А числа обозначают количество предметов.
Порядковый и обратный счёт.
Рефлексия.
Воспитатель: «Вы все молодцы! Какая цифра приходила к нам в гости? Чем занимались? Что вы нового узнали? Кому было сложно считать, мы все повторим и всему научимся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».
Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...