Конспект по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филатова Наталья Николаевна

Упражнять в соотношении числа и цифры. Закреплять навык счета в пределах цифры 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию в средней группе

Тема: «Цифра и число 8»

Цель: Формирование умений образовывать цифру и число 8.

Задачи: Упражнять в соотношении числа и цифры. Закреплять навык счета в пределах цифры 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь».

Материалы: картинка цифр «числовой ряд», картинка цифры 8, конверт с загадками. 

1. Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Назовите по порядку все времена года.

Какой месяц сейчас? (январь).

Назовите зимние месяцы.

2. Ребята, назовите все дни недели по порядку.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня? (среда)

3. Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Сколько частей суток?

Начинаем математическую разминку- посчитаем пальчики!

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
Эта ручка посчитала, а другая всё сначала:
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
На какой руке пальчиков больше? (поровну)
Проверим, сложим пальчики попарно, каждый поздоровается со своим братцем.

 Показ картинки «Цифра 8»

Воспитатель: «Вы знаете чем отличается цифра от числа?» (ответы)

«Цифра- это знак или символ, который обозначаем на письме. А числа обозначают количество предметов»

Воспитатель: «Цифра 8 пришла с конвертом, и принесла в нем загадки. Послушайте»

  1. Три цветочка у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Помогите посчитать:

Три да два, конечно …пять!

  1. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, сосчитай поскорей-

Сколько в воде малышей? (шесть)

  1. Три лягушонка у пруда,

Один нырнул, осталось…(два)

  1. Четыре овечки на траве лежали,

Потом три овечки домой убежали,

А ну, отвечай поскорей,

Сколько овечек на травке теперь? (один)

  1. Белка пять грибов нашла,

Три бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла,

У нее грибочков …(два)

  1. Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим,

Сколько здесь малышек? (8) Молодцы!

Физическая минутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь все дружно встали, быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Игра «Назови соседа»

На доске цифры 8, 5, 4, 6, 7, 2. Предложить назвать соседа.

Если дети затрудняются – помочь

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминогов,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука, паука-крестовика?

Если мы про это спросим:

Нам ответит цифра …(восемь) (ответы детей) Показ картинки «Цифра 8»

Воспитатель: «Вы знаете чем отличается цифра от числа?» (ответы)

«Цифра- это знак или символ, который обозначаем на письме. А числа обозначают количество предметов.

Порядковый и обратный счёт.

Рефлексия.

Воспитатель: «Вы все молодцы! Какая цифра приходила к нам в гости? Чем занимались? Что вы нового узнали? Кому было сложно считать, мы все повторим и всему научимся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"

Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».

Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...