конспект по математическому развитию в средней группе "Овал"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_oval_24.11.20.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в средней группе

Тема: ОВАЛ

Дата: 24.11.20

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

Цель:

1) формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры овальной формы среди фигур разной формы;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять умение вести счет до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

l) карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов;

2) изображения кота Матроскина и пса Шарика.

 Раздаточный:

) карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами - билеты на поезд;

белых круга одного размера,

3) изображение колеса, тарелки (размер такой же, как у белых кругов);

4)изображение овальной неваляшки;

5) круги и овалы трех цветов (красного, желтого и оранжевого),

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кто увас дома занимается уборкой?

- Помогаете ли вы родителям убираться?

- Что вы при этом делаете? Воспитатель рассказывает, что кот Матроскин и пес Шарик собрались к приезду дяди Федора навести в доме порядок и просят детей помочь им.

- Хотите помочь друзьям навести порядок в доме? Сможете разложить вещи по коробкам?

2. Актуализация знаний. Часть 1.

Дидактические задачи: актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры.

- Где живут Матроскин и Шарик? (В деревне Простоквашино.

- На чем можно добраться до Простоквашина?

Выслушиваются все ответы детей, после чего принимается решение схать на электричке.

- Что нужно сделать для того, чтобы попасть в поезд? (Купить билет.)

Билет - это карточка, на которой в один ряд нарисованы 3 геометрические фигуры.

Воспитатель показывает детям 2-3 билета.

 - Что нарисовано на этом билете? Дети хором перечисляют нарисованные фигуры. Воспитатель обращает внимание детей на вагоны - стулья, на которых лежат карточки с картинками, составленными из таких же геометрических Фигур.

Воспитатель объясняет, что, купив билет, надо внимательно его рассмотреть, определить, какие геометрические фигуры на нем изображены. После этого надо найти вагон, на котором лежит карточка с такими же  фигурами.

 

Дети «покупают» билеты и самостоятельно ищут свое место. Воспитатель оказывает помощь только в случае необходимости.

Часть 2. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес.

Как правило, дети начинают стучать ногами по полу. Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее

(замедляет свой ход).

Дети ускоряют ритм (замедляют его).

3. Затруднение в ситуации. Дидактические задачи:

1) актуализировать умение выделять круглую форму, создать мотивационную ситуацию для формирования представления об овале;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанный из картона белый круг - как будто бы коробка, а также изображения часов, пуговицы и овальной неваляшки.

Размер часов и пуговицы немного меньше размера круга - коробки

Размер всех кругов таков, что они вписываются в овал.

Воспитатель рассказывает, что кот и пес просят детей помочь им сложить в коробку все предметы.

Как правило, дети кладут в коробку и пуговицу, и часы, и неваляшку.

 - Что нужно сделать для того, чтобы предметы не высыпались из ко-

робки?

Воспитатель дает детям еще один белый круг - крышку от коробки такого же размера, как предыдущий, и просит коробку закрыть.

- Смогли мы закрыть коробки?

- Почему мы не смогли этого сделать? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет, что коробку не удалось закрыть потому, что неваляшка не круглая.

Воспитатель предлагает детям позвонить в магазин и узнать, есть ли у

них коробки такой же формы, как неваляшка. Дети «набирают номер телефона магазина»,

- Какой формы коробка вам нужна? - спрашивают в магазине.

Дети не знают название овала. Возникает затруднение.

- Смогли мы назвать форму неваляшки?

- Почемуне смогли? (Потому что не знаем, как она называется. )

 

4. Открытие нового знания. Дидактические задачи;

1) формировать представление об овале;

2) познакомить с названием формы «овал»;

3) закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у

того, кто знает».

Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно

спросить у того, кто знает. Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего рассказывает, что предметы, похожие на неваляшку, похожи на геометрическую фигуру «овал» и называются овальными.

- Обведите пальчиком овальную неваляшку

- На какую геометрическую фигуру похожа неваляшка? Есть у нее углы? У какой еще фигуры нет углов?

- Какую по форме коробку нам надо купить в магазине? Дети снова «звонят в магазин» и говорят, что им нужны овальные коробки.

Такие коробки в магазине есть, и дети идут в магазин - подходят к столу на котором находятся вырезанные из альбомного листа геометрические фигуры - овалы (по количеству детей), круги прямоугольники. Фигуры лежат вперемешку.

Каждый ребенок выбирает овал, садится на свое место и кладет в «ко-

робку» неваляшку,

- Какой формы крышка вам нужна?



6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня побывали? - Кому и чем помогли?

Воспитатель выслушивает все ответы детей, хвалит детей и говорит, они смогли помочь Матроскину и Шарику разложить вещи в коробки, что лить нужную крышку, узнали, что такое овал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"

Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....

Конспект по математическому развитию в средней группе

Упражнять в соотношении числа и цифры. Закреплять навык счета в пределах цифры 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь»....

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».

Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...