«Поможем Незнайке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: Поможем Незнайке.

Цель: Вызвать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, закреплять представления об их последовательности;

• научить определять части суток по признакам деятельности человека;

• продолжать знакомить и упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;

• закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умении соотносить их с формами;

Воспитательные: воспитывать умение и желание отвечать, чувство взаимопомощи и дружбы, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой;

Развивающие: развивать логику, образное мышление, внимание, умение детей сравнивать предметы и находить их рядом.

 Предварительная работа: Чтение Рассказ Носова «Коротышки из цветочного города» (Незнайка, рассматривание иллюстраций: части суток, овощи, фрукты. Игра с муляжами фруктов и овощей. Математическое лото, пазлы.

Материалы и оборудование:  незнайка, картинки с частями суток, медиа файлы (слайд) муляжи фруктом и овощей, «геометрические фигуры и формы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Эдельвейс» детский сад «Ручеек»

«Поможем Незнайке».

Воспитатель :Саканова А.А.

Тема: Поможем Незнайке.

Цель: Вызвать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, закреплять представления об их последовательности;

• научить определять части суток по признакам деятельности человека;

• продолжать знакомить и упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;

• закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умении соотносить их с формами;

Воспитательные: воспитывать умение и желание отвечать, чувство взаимопомощи и дружбы, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой;

Развивающие: развивать логику, образное мышление, внимание, умение детей сравнивать предметы и находить их рядом.

 Предварительная работа: Чтение Рассказ Носова «Коротышки из цветочного города» (Незнайка, рассматривание иллюстраций: части суток, овощи, фрукты. Игра с муляжами фруктов и овощей. Математическое лото, пазлы.

Материалы и оборудование:  незнайка, картинки с частями суток, медиа файлы (слайд) муляжи фруктом и овощей, «геометрические фигуры и формы».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются поудобнее. Раздается звонок.

Воспитатель: это к нам в гости пожаловал. Давайте откроем и посмотрим. Игрушка Незнайка: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

Незнайка: - Эх, вы, сидите тут спокойно и все знаете, а я вот ничего не знаю. Я сам занимался, занимался, но только все перепутал и совсем запутался. Может вы мне поможете(Ответы детей).

А еще у меня есть вкусные конфеты, но я просто так их вам не отдам. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от Знайки все имена ваши. И ещё он говорил, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь, умеете отличать фрукты от овощей, и еще многое, многое другое.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке совсем разобраться(Ответы детей).

II. Основная часть.

1 Задание«Части суток».

Незнайка: Говорил мне Знайка про какие-то части суток. Ночью играем, днём занятия, вечером завтрак, а утром спим. Все перепутал или наоборот? Все названия частей суток забыл. Что то у меня все в голове перепуталось и я не знаю как их расставить. Картинки какие- то лежат. Вы поможете мне расставить все правильно.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Незнайке, разложим по порядку все картинки и назовём, что на них нарисовано, когда мы это делаем.

Игра «Назови части суток».

На фланелеграфе развешены картинки с частями суток.

Дети: - Утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают картинки по порядку, рассказывают чем дети занимаются в определенное время суток: утро, день, вечер, ночь.)

- Сколько частей в сутках? (четыре).

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

Незнайка: - Молодцы. Как вы все мне хорошо объяснили.

Воспитатель: А сейчас Незнайка мы немножко разомнемся

Видео физминутка «Солнышко»

«Утром солнышко встает (руки вверх)

Днем по небу тянется (руки в стороны)

К вечеру вниз упадет (наклоняются, руки вниз)

Ночью вовсе спрячется» (садятся, спят).

Незнайка: Как же весело с вами ребята.

2. Задание «Пазлы – геометрические фигуры и формы»

Незнайка: А вот моя коробочка с пазлами - геометрические фигуры и на что они похожи, только вот я их рассыпал и не могу обратно собрать. Вы мне поможете их собрать и узнать какая фигура, на что похожа.

(Проводится игра «Сложи пазлы, и расскажи на какую форму похожа фигура). Воспитатель выкладывает на стол пазлы и дети начинают их собирать.

Вопросы:

• Какие геометрические фигуры мы собрали (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Какого цвета фигуры?

• Что похоже на круг? (мяч, солнце, арбуз, тарелка)

• Что похоже на квадрат? (часы, телевизор, картина, кубик)

• Что похоже на треугольник? (елка, колокольчик, пирамидка, гора)

• Что похоже на прямоугольник? (холодильник, шкаф, книга, дверь)

• Что вы еще в группе видите похожее на наши фигуры? (Ответы детей).

Незнайка: - Ой, спасибо вам, помогли мне все правильно разложить.

3 Задание«Что растет в огороде»

Незнайка: У нас в цветочном городе много чего выросло, я набрал всего, всего целую корзину, а что это вы мне поможете выяснить (Ответы детей).

Воспитатель берет корзину у Незнайки и выкладывает все на стол. Дети давайте расскажем Незнайке, что он собрал.

Дети: это овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в блюдо.

Вопросы:

• Что нужно сделать, чтобы узнать сколько овощей/фруктов? (посчитать их).

• Сколько фруктов в вазе (3, перечислите их (яблоко, груша, апельсин).

• Где растут фрукты (на деревьях).

• Сколько овощей в блюде (4, перечислите их (помидор, огурец, картофель, морковь)

• Где растут овощи (на грядках)

• Чего больше овощей или фруктов?

• Как сделать так, чтобы овощей и фруктов было поровну? (убрать 1 овощ, добавить 1 фрукт).

III. Заключительная часть:

Незнайка: - Ребята, я даже подумать не мог, что вы так быстро справитесь. Я очень весело провел с вами время, вы были очень веселыми, внимательными, самостоятельными. Можно я приду еще к вам в гости (Ответы детей). Удачи вам! Раздает детям конфеты, прощается со всеми и уходит.

Итог занятия.

- Вам понравилось играть с Незнайкой?

- Важно ли то, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...