Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы (все треугольники, ..). Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все колеса у машины круглые ). Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике. наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometriya.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной ситуации
по познавательному развитию
с детьми 3-4 лет
на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила и провела
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»
Черкасова Наталья Анатольевна
Новочебоксарск, 2018г.
Продолжительность: 15 минут
Группа: младшая группа
Технологии: ИКТ, блоки Дьенеша
Программные задачи.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы (все треугольники, ..). Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все колеса у машины круглые ). Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике. наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.
Дидактический материал.
Демонстрационный: телефон с СМС - сообщением.
Раздаточный: картинки с изображением поезда и вагонов без колес, фломастеры, карточки-символы с геометрическими фигурами (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, конверты с листами, на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки (Д/и «Подбери заплатку»), «Блоки Дьенеша».
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);
- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики);
- мультимедийные технологии;
- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «Что лишнее?»);
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.
Действующие лица: Гном Гриша (игрушка)
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки.
Утром солнце в небесах поднимается.
Утром люди в домах просыпаются.
И, встречаясь утром у детского сада,
Вы и я – все мы видеть друг друга рады!
И Маша здесь! И Саша здесь! (Называет каждого ребенка по имени). И я, Наталья Анатольевна, тоже здесь. Давайте поднимем руки и скажем:
- Все здесь! (Дети выполняют задание). Раздаётся звонок.
Воспитатель. Что это? Извините, ребята, кажется, мне пришло сообщение (читает):
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания!
Путь не на север и не на юг,
А в страну, где фигуры живут.
С уважением, гном Гриша.
Воспитатель. Вы слышали о такой стране?
Интересно, почему она так называется? Ну что, ребята, примем приглашение? Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в сказочную страну на поезде.
Воспитатель: Но для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Получите билеты. (Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).
Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета и найти своё место в вагоне.
(Дети называют цвет и форму своего билета и присаживаются на стулья, которые стоят «паровозиком»)
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в сказочную страну. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
(Выполняется дыхательное упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением)
Поезд вверх, (вдох)
Поезд вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Вот мы и приехали.
Остановка
А вот и гнома Гриша.
Гном: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я веселый гном Гриша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям?
Дети: Да!
Гном: Тогда давайте вместе с волшебной елочкой сделаем зарядку, чтобы сил набраться.
(Дети выполняют физминутку «Елочка» под видеозапись, проецируемую на экране).
Гном: Молодцы! Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Вот, смотрите. Это мой друг - ежик Клёпа (изображение ежа на экране), он портной и ему принесла мама-белка одежду, которую порвали ее детки. Давайте поможем Клёпе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.
Проводится игра «Подбери заплатку» (в качестве заплаток используются фигуры из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и возьмите конверты, в них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.
Гном: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и бельчата уже отправились на прогулку, а еж Клёпа пошел отдыхать.
Посмотрите! Это Зайка (изображение зайца на экране), ему мама с папой подарили игру. А как в неё играть, Зайка не знает. Давайте ему поможем?
Проводится игра «Что лишнее?».
Дети выбирают из предложенных фигур на экране одну лишнюю.
Гном: Какие вы молодцы! Теперь Зайка с удовольствием будет играть со своими друзьями. А мне уже домой пора, да и вам тоже. До свиданья, друзья!
- До свиданья, Гриша!
(Гном уходит)
Воспитатель: Правда, ребята, нам пора собираться в обратный путь. Только, пока мы помогали жителям сказочной страны, с нашим поездом что-то стало. Чего-то в нём не хватает. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: У него нет колес!
Воспитатель: Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.
Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением поезда без колес и фломастеры, и дорисовывают колеса поезду.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь.
(Выполняется дыхательное упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением)
Поезд вверх, (вдох)
Поезд вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Вот мы и приехали.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Что вам больше всего запомнилось?
Кто написал нам письмо?
На чем мы ехали в сказочную страну?
А кому мы помогали штопать одежду?
Как мы помогли Зайке?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....