Конспек ООД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
ФЭМП в средней группе
Тема «Части суток»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Части суток»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом, умение сотрудничать со взрослым;
- Создать условия для формирования у детей понятие о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
- Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Продолжить совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Материал и оборудование:
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Станем рядышком по кругу Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей) Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? (Часы) Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время) | условия для побуждения детей к речевой активности условия для выражения детьми своего мнения | ||
Основная часть | Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток). И первое что нам покажут наши часы… Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! (Стрелка остановилась на части суток – утро) Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается) Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается. Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете? Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается. Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам? Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают. Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок) Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски: «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы. Стрелка, стрелка покрутись, Воспитатель: Что здесь изображено, ребята? Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце. Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток? Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются. Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись». Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте. Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами. Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая , в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды. Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится… Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, Воспитатель: Что здесь нарисовано? Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор. Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток? Дети отвечают, что вечер. Воспитатель: Что вечером делают люди! Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают В: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! В: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток? Дети отвечают, что на картинке изображена ночь. В: Ребята, а что вы ночью делаете? Дети рассказывают, что ночью они спят. В: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу! | Предположения детей. Ответы детей Действия детей Ответы детей | условия для выражения детьми своих мыслей. условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. условия для самостоятельного выбора материалов. | |
Заключительная часть (рефлексия) | А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем. Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии? Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток. Подойдите к столу. Для каждого из вас лежат раскраски веселые звездочки. В.: Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали? | условия для взаимодействия детей со взрослым. условия для побуждения детей к речевой активности условия для закрепления детьми знаний полученных в процессе познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник,...
конспек НОД по ФЭМП "Осенняя сказка"
Конспект занятие"Познание"ФЭМП и "Музыка" в игровой форме...
Конспек ФЭМП "Мате: плюс"
Конспект по эксперементальной площадке "Мате: плюс" старшая группа....
Конспек по ФЭМП средняя руппа тема: "одежда"
Конспект по ФЭМП средняя группа тема "одежда"...
Конспек НОД по познавательному развитию (фэмп) "По следам цифры три"
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на составление числа 3 из двух меньших чисел, на сопоставление количества предметов с цифрой, сравнение смежных чисел с помощью знак...