конспек НОД по ФЭМП "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятие"Познание"ФЭМП и "Музыка" в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka_konspekt.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание» ФЭМП и «Музыка»
Тема: «Осенняя сказка»
Программные задачи:
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах.
Учить собирать картинку из частей. Закрепить знания о грибах.
Упражнять в нахождении места положения предмета.
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в счете на слух и в воспроизведении указанного числа движений.
Учить находить предметы на ощупь.
Развивать сообразительность, логическое мышление, учить решать задачи на смекалку.
Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдат и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;
Сделать задания по математике интересными и увлекательными.
Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.
Материал:
Дидактический материал:
Картинки с изображением разных времен года .
Мольберт, магнитная доска, двухэтажная полочка, корзинки (2 шт.), муляжи грибов (9 шт.), шишки ( 9 шт.), Игрушки зверей 6 шт.
Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.
Шапочки Осени, ежика, белочки, лисы.
Музыкальное сопровождение, бубен, звонок, дудочка.
Раздаточный материал:
Конверты с разрезными картинками грибов ( на каждого ребенка)
Листья по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
Д/ игры по ФЭМП
Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.
П/ игра «Кто быстрее соберет?»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.
Ход:
Организационный момент.
Входит Осень: (Маруся)
- Здравствуйте ребята!
Очень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель ль: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.
Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»
Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»
Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»
Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН
Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?
Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.
Воспитатель: Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние.
Индивидуальная деятельность детей.
Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени.
- Молодцы, справились отлично!
Воспитатель: Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.
Осень:
И в нашей группе мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Осень разбрасывает разноцветные листья.
- Хотите поиграть?
- Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые!
Воспитатель: Ребята, покажите у кого большие красные листочки; маленькие красные листья; маленькие зеленые листья и т.д.
Игра «Найди такой же листок» под музыку
Воспитатель:- Дорогая осень, а что еще интересное у тебя в корзине?
Осень (достает из корзины мешочек с игрушками)
В мешочке волшебные игрушки-зверюшки.
Осень выкладывает игрушки в ряд на фланелеграфе.
- Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят.
Сколько здесь всего зверят? ( 6 )
- Кто стоит второй слева?
- Какой по счету стоит волк?
- Какой по порядку медведь?
- Кто стоит шестым по счету? (еж)
- Ежик очень огорчился, что последним очутился. Ежик лучше не скучай, а с ребятами поиграй.
(Одеть шапочку ежикаВите)
Ёжик:
Посмотрите на ежа,
Ну и шуба хороша!
А сидит уж как красиво.
Загляденье, вот так диво!
С виду, сразу и не скажешь,
Что иголки, очень колки.
Только вот беда друзья,
Не погладить, вам ежа!
Ежик просит помочь ему назвать, какие грибы он собрал в корзинку.
Задание «Грибы» ( разрезные картинки)
Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой.
Дети собирают картинки с грибами, называю их, определяют, съедобные они или нет.
Ежик: Спасибо, ребята, правильно назвали грибы. А сейчас отправимся в лес собирать грибы и шишки.
Игра «Кто быстрее соберет в корзинку грибы и шишки с завязанными глазами»
На пол положить два обруча (в один обруч положить муляжи грибов, в другой – шишки).
По сигналу один ребенок с завязанными глазами собирает в свою корзинку грибы, а другой ребенок – шишки.
Объяснение и показ.
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрал Руслан? (выставляем по одному на верхнюю полочку)
Ответы детей: 8 грибов
- Сколько шишек собрала Лиза? (выставляем по одному на нижнюю полочку)
Ответы детей: 8 шишек
- Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)?
- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?
Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8.
Предложить Лизе добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать.
- Сколько шишек? Какое число получили? Как получили число 9?
Воспитатель поясняет образование числа 9.
_ Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9?
_ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?
Установить равенство двумя способами.
В гости приходит Белочка
Я орехом угощу,
Поиграть с вами хочу.
Так я рада нашей встрече!
Ах, какой счастливый вечер!
Индивидуальная деятельность детей.
Предлагает поиграть с ней в музыкальные загадки:
- Сколько сделаю хлопков - Столько выполним прыжков;
- Сколько раз ударю в бубен - Столько раз дрова нарубим;
- Сколько позвоню в звонок - Столько сделаем шажков;
- Я на дудочке играю - вы же дружно приседайте.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
Входит Лиса:
Мне без ужина ложиться, ну совсем уж не годится!
Дайте мне любое блюдо! Без еды мне очень худо.
Воспитатель: Может, мы поможем, детки,
И дадим мы ей....
Дети: Конфетки.
Воспитатель: (подает коробку)
Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.
Воспитатель: Ты реши сперва задачу,
Если хочешь ты конфет.
Так согласна или нет?
Лиса: Я согласна!
Решение задачек:
Я нашла в дупле у белки
Три лесных орешка мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (4)
У нашей Аленки
Капуста в бочонке,
Огурчики в кадке,
Морковки на грядке.
Сколько всего овощей? (3)
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Сколько рогов у двух быков? (4)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Я пошел в тенистый бор,
Я увидел мухомор,
Сыроежку, зеленушку,
Боровик, моховик, ежевик и дождевик.
Сколько разных грибов растет в лесу?
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Анализ.
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А чем еще мы на занятии занимались?
Ответы детей: с Осенью называли осенние месяцы и приметы осени, находили листочки одного цвета и размера, ежику помогли сложить картинки и назвать грибы, собирали предметы на ощупь, с белочкой правильно выполняли задания, считали пальчики в прямом и обратном порядке.
Дети исполняют песню «Осень модница»
Осень: На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,у Осени для вас есть угощенье!
Сюрпризный момент.
Осень угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"
Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....
конспек НОД путешествие по русским народным сказкам гуси лебеди
конспект НОД по русским народным сказкам...
Конспек НОД в старшей группе "Экологическая сказка"
Конспект НОД в старшей группе " Экологическая сказка"...
Конспек НОД в подготовительной группе по развитию речи. Перессказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок».
Задачи:1.Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание. 2.Воспитывать интерес к фольклорному жанру.3. Развивать монологическую речь. 4.Учить детей передавать содержание...