Конспек занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

  1. Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.
  2. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.
  3. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  4. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади, справа, слева).
  5. Индивидуальная работа с Леной К., Артемом Р., Никитой Ш., - активизировать детей на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.
  2. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.
  3. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  4. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади, справа, слева).
  5. Индивидуальная работа с Леной К., Артемом Р., Никитой Ш., - активизировать детей на занятии.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры, фланелеграф, корзина, 3 «тропинки» разные по длине и ширине, кормушка, корм для птиц, «птицы на ветках деревьев».

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, шишки.

Организация детей: дети сидят за столами по 3 человека.

Ход:

Дети, сегодня утром к нам прилетела из леса синичка Тинь-Тинь. Она рассказала, как тяжело сейчас птицам в лесу, и холодно и голодно. Я думаю, что птиц необходимо выручать из беды. А вы как считаете? Ребята, нам пора отправляться в лес, а поезда все нет. Давайте посмотрим свой поезд. Салават, построй на фланелеграфе паровоз. Паровоз получится большой и красивый. Из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей, прямоугольник, квадрат, треугольник).

У нас получился замечательный поезд. Теперь мы можем отправляться в пут. Занимайте свои места. (Дети спрятались друг за другом и «паровозиком» с изменением темпа движения «приезжайте в лес»).

Вот мы и на месте. Синичка рассказала, как найти кормушку для птиц, которая висит на ветки ели. Мы должны встать так, чтобы впереди нас было 3 тропинки, сзади – наш поезд, справа – береза, слева – пень. Правильно мы сориентировались? Сколько тропинок впереди? Что сзади нас? Справа? Слева? (ответы детей). Ребята, нам нужно определить по какой тропинке мы пойдем к кормушке.

Одинаковые ли они по длине? Покажите самую длинную тропинку? Самую короткую, найдите самую широкую, поуже, самую узкую? (Дети показывают и отражают в речи эти определения).  Чтобы быстрее дойти до ели по какой тропинке мы пойдем?(По самой короткой и самой широкой). Приходим к дереву, кормим птиц.

- Ребята, посмотрите сколько шишек под елью. Возьмите все по 4 шишки, а Ксюша возьмет на 1 шишку больше. Сколько шишек взял Ваня, Сережа? А сколько Ксюша? Почему 5 (4 до 1=5) У кого больше шишек? Сколько шишек у Лены, Артема, Никиты? По сколько у всех стало шишек? (по 5). А по – другому еще можно как сказать?

Ребята, а сейчас положите все шишки в корзину, мы их заберем в детский сад для поделок игрушек из природного материала. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите сколько птичек провожают нас, они благодарны нам за помощь. Обещаем, что будем всегда помогать вам, особенно в холодный период года. А теперь занимаем свои места, и отправляемся в путь. Сегодня мы побывали в лесу. Помогли птицам, набрали целую корзину шишек. Вы все были внимательными, активными. Кормушку с семечками мы повесили на рябинку, чтобы птички смогли их склевать. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"

На занятии дети познакомятся  со свойствами глины закрепять умения  обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Матрешкины подружки"

Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по раз­меру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками....

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

конспек НОД по ФЭМП "Осенняя сказка"

Конспект занятие"Познание"ФЭМП  и "Музыка" в игровой форме...