Конспек занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
- Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.
- Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.
- Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади, справа, слева).
- Индивидуальная работа с Леной К., Артемом Р., Никитой Ш., - активизировать детей на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.
- Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.
- Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади, справа, слева).
- Индивидуальная работа с Леной К., Артемом Р., Никитой Ш., - активизировать детей на занятии.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры, фланелеграф, корзина, 3 «тропинки» разные по длине и ширине, кормушка, корм для птиц, «птицы на ветках деревьев».
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, шишки.
Организация детей: дети сидят за столами по 3 человека.
Ход:
Дети, сегодня утром к нам прилетела из леса синичка Тинь-Тинь. Она рассказала, как тяжело сейчас птицам в лесу, и холодно и голодно. Я думаю, что птиц необходимо выручать из беды. А вы как считаете? Ребята, нам пора отправляться в лес, а поезда все нет. Давайте посмотрим свой поезд. Салават, построй на фланелеграфе паровоз. Паровоз получится большой и красивый. Из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей, прямоугольник, квадрат, треугольник).
У нас получился замечательный поезд. Теперь мы можем отправляться в пут. Занимайте свои места. (Дети спрятались друг за другом и «паровозиком» с изменением темпа движения «приезжайте в лес»).
Вот мы и на месте. Синичка рассказала, как найти кормушку для птиц, которая висит на ветки ели. Мы должны встать так, чтобы впереди нас было 3 тропинки, сзади – наш поезд, справа – береза, слева – пень. Правильно мы сориентировались? Сколько тропинок впереди? Что сзади нас? Справа? Слева? (ответы детей). Ребята, нам нужно определить по какой тропинке мы пойдем к кормушке.
Одинаковые ли они по длине? Покажите самую длинную тропинку? Самую короткую, найдите самую широкую, поуже, самую узкую? (Дети показывают и отражают в речи эти определения). Чтобы быстрее дойти до ели по какой тропинке мы пойдем?(По самой короткой и самой широкой). Приходим к дереву, кормим птиц.
- Ребята, посмотрите сколько шишек под елью. Возьмите все по 4 шишки, а Ксюша возьмет на 1 шишку больше. Сколько шишек взял Ваня, Сережа? А сколько Ксюша? Почему 5 (4 до 1=5) У кого больше шишек? Сколько шишек у Лены, Артема, Никиты? По сколько у всех стало шишек? (по 5). А по – другому еще можно как сказать?
Ребята, а сейчас положите все шишки в корзину, мы их заберем в детский сад для поделок игрушек из природного материала. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите сколько птичек провожают нас, они благодарны нам за помощь. Обещаем, что будем всегда помогать вам, особенно в холодный период года. А теперь занимаем свои места, и отправляемся в путь. Сегодня мы побывали в лесу. Помогли птицам, набрали целую корзину шишек. Вы все были внимательными, активными. Кормушку с семечками мы повесили на рябинку, чтобы птички смогли их склевать. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек занятия развития речи
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....
Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"
На занятии дети познакомятся со свойствами глины закрепять умения обследовать глину,называть её свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Матрешкины подружки"
Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками....
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
конспек НОД по ФЭМП "Осенняя сказка"
Конспект занятие"Познание"ФЭМП и "Музыка" в игровой форме...