Конспек ФЭМП "Мате: плюс"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шашкова Анжела Владимировна

Конспект по эксперементальной площадке "Мате: плюс"  старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Счёт предметов. Величина  

Цели: учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди»,
«сзади», «»вверху, «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление,  внимание, память.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Винни- Пух, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счёта предметов, мешочек, «ковёр – самолёт», аудиозапись, игровой набор «медведи»(в наборе фигурки трёх разных по размеру, цвету медведей)  ,игровое поле, карточки «схема расстановки медведей»

Активизация словаря: опушка, парит в воздухе.

   НОД

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни – Пух?  Он очень любит ходить в гости. А вы любите ходить  в гости?   И я люблю ходить в гости. Тогда в путь.

2. Сюжетная познавательная игра.

а на чём можно отправиться в гости?  Винни – Пух к нам в гости пришёл с волшебным мешочком. Давайте посмотрим, что там лежит.( педагог открывает мешочек и достаёт «ковёр - самолёт»).  Ой, смотрите, что это!? Ковёр – самолёт. Давайте на нём полетим в страну сказок. (раскладывает ковёр – самолёт на полу). Занимайте места (дети  встают на «ковёр » .Но чтобы отравиться в путешествие на нашем «ковре - самолёте» нам нужно произнести волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот  Винни- Пух  что – то шепчет мне     «Крабле, крабле, бумс !»( Звучит музыка). Давайте  возьмёмся мы за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте. Что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо.)А внизу? (Землю, дома, машины, людей и т.д.)А я представляю внизу море, пальмы на которых растут бананы. А под пальмой  кто- то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем . Слушайте внимательно кто сидит под пальмой?  

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит).

- Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку Добрый  доктор  Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

 И корова , и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

       Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

3.Счёт.

- Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счётные палочки. Я ещё раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе. А я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. (Считают.) Пять.

- Все больные выстроились в очередь к доктору. Посмотрите внимательно на экран .

- Ребята, какой по счёту пришла к доктору корова? (Первой)

- А волчица? (Второй)

- А жучок? (Третий).

- А червячок? (Четвёртый).

- А медведица? (Пятой).

- Молодцы, все  правильно считали и отвечали на вопросы.

Динамическая пауза.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Чтоб не кашлять, не чихать, зарядку надо выполнять.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем бегать ,и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? Может , помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как веселый , звонкий мячик.

Скок- поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать. По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!

 Итак, наш полёт продолжается! Все заняли места на «ковре- самолёте».

Закройте глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? А позади? Я представляю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои.  Давайте приземлимся и узнаем, кто это. (Дети садятся на свои места.)

5. Игры с тремя медведями.

Возле леса , на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Кто из вас знает эту сказку?  Медведи вышли поиграть  с мячами. (Воспитатель показывает  мячи разной величины). На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.) Как вы думаете , чей это мяч? (Папин.) Почему? (Он самый большой.)  А этот, чей мяч? (Мамин.)Почему вы так думаете? А этот чей? Почему? Сколько всего медведей?(Три.) Сколько мячей? (Три.) Что мы можем сказать про медведей и мячи? (Их поровну, одинаково.)

Ребята, медведи предлагают поиграть с ними в игру.

5. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.

« Расставь медведей по образцу»

Вариант 1 :предложить расставить медведей на поле по образцу.

В2:предложить быстро посмотреть на карточку ,затем расставить медведей по памяти.

6.Работа в математических тетрадях.

Запись цифр при помощи штампов.

7. Подведение итога.

На чём мы сегодня с вами путешествовали?

Кого пересчитывали?

 Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...