Конспек ФЭМП "Мате: плюс"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект по эксперементальной площадке "Мате: плюс" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Счёт предметов. Величина
Цели: учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди»,
«сзади», «»вверху, «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, внимание, память.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Винни- Пух, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счёта предметов, мешочек, «ковёр – самолёт», аудиозапись, игровой набор «медведи»(в наборе фигурки трёх разных по размеру, цвету медведей) ,игровое поле, карточки «схема расстановки медведей»
Активизация словаря: опушка, парит в воздухе.
НОД
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни – Пух? Он очень любит ходить в гости. А вы любите ходить в гости? И я люблю ходить в гости. Тогда в путь.
2. Сюжетная познавательная игра.
а на чём можно отправиться в гости? Винни – Пух к нам в гости пришёл с волшебным мешочком. Давайте посмотрим, что там лежит.( педагог открывает мешочек и достаёт «ковёр - самолёт»). Ой, смотрите, что это!? Ковёр – самолёт. Давайте на нём полетим в страну сказок. (раскладывает ковёр – самолёт на полу). Занимайте места (дети встают на «ковёр » .Но чтобы отравиться в путешествие на нашем «ковре - самолёте» нам нужно произнести волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот Винни- Пух что – то шепчет мне «Крабле, крабле, бумс !»( Звучит музыка). Давайте возьмёмся мы за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте. Что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо.)А внизу? (Землю, дома, машины, людей и т.д.)А я представляю внизу море, пальмы на которых растут бананы. А под пальмой кто- то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем . Слушайте внимательно кто сидит под пальмой?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит).
- Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова , и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
3.Счёт.
- Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счётные палочки. Я ещё раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе. А я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. (Считают.) Пять.
- Все больные выстроились в очередь к доктору. Посмотрите внимательно на экран .
- Ребята, какой по счёту пришла к доктору корова? (Первой)
- А волчица? (Второй)
- А жучок? (Третий).
- А червячок? (Четвёртый).
- А медведица? (Пятой).
- Молодцы, все правильно считали и отвечали на вопросы.
Динамическая пауза.
- А сейчас мы немного отдохнём.
Чтоб не кашлять, не чихать, зарядку надо выполнять.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.
Будем бегать ,и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка – страна? Может , помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как веселый , звонкий мячик.
Скок- поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать. По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!
Итак, наш полёт продолжается! Все заняли места на «ковре- самолёте».
Закройте глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? А позади? Я представляю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это. (Дети садятся на свои места.)
5. Игры с тремя медведями.
Возле леса , на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли поиграть с мячами. (Воспитатель показывает мячи разной величины). На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.) Как вы думаете , чей это мяч? (Папин.) Почему? (Он самый большой.) А этот, чей мяч? (Мамин.)Почему вы так думаете? А этот чей? Почему? Сколько всего медведей?(Три.) Сколько мячей? (Три.) Что мы можем сказать про медведей и мячи? (Их поровну, одинаково.)
Ребята, медведи предлагают поиграть с ними в игру.
5. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
« Расставь медведей по образцу»
Вариант 1 :предложить расставить медведей на поле по образцу.
В2:предложить быстро посмотреть на карточку ,затем расставить медведей по памяти.
6.Работа в математических тетрадях.
Запись цифр при помощи штампов.
7. Подведение итога.
На чём мы сегодня с вами путешествовали?
Кого пересчитывали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации тема " Космическое путешествие"...
Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...