Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

02.02.2021 г

Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить сооружать постройки по образцу;

 Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.

 Материалы:

 наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета + по одному кубику отдельно в коробке для воспитателя и каждого ребенка, игрушки матрешки.

Ход ООД:

I часть.Организационный момент.

Педагог звенит в колокольчик    «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня матрёшки. Они к нам пришли за помощью они играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь ? (Ответы детей.)

Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.

Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.

Я придумала. Если матрёшки заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму.

II Основная часть.

Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель:  Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:

Идет поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Дети садятся за столы.

Восп.: А вот и мама-матрешка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.

А давайте мы их отправим на нашем поезде.

Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …

Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.

Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.

Дети: В поезд.

Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.

Я помогаю тем детям, кому это необходимо.

Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.

Дети: Короткие.

Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.

Дети: Поезд длинный.

Восп.: Молодцы!

3 часть.

Восп.:

Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).

Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?

Дети: Башенки.

Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?

Дети: Высокая.

Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?

Дети: В поезд.

Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.

Дети: Короткий.

Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.

Дети: Добавили кубики.

Восп.: Каким теперь стал поезд?

Дети: Длинным.

Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.

Дети: До свидания!

4.Рефлексия. Кто к нам приходил в гости?Что мы с вами строили?Вам понравилось занятие?Что больше всего понравилось?Вы большие молодцы спасибо за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_bashnya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

02.02.2021 г

Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить сооружать постройки по образцу;

 Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.

 Материалы:

 наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета + по одному кубику отдельно в коробке для воспитателя и каждого ребенка, игрушки матрешки.

Ход ООД:

I часть.Организационный момент.

Педагог звенит в колокольчик    «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня матрёшки. Они к нам пришли за помощью они играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь ? (Ответы детей.)

Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.

Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.

Я придумала. Если матрёшки заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму.

II Основная часть.

Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель:  Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:

Идет поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Дети садятся за столы.

Восп.: А вот и мама-матрешка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.

А давайте мы их отправим на нашем поезде.

Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …

Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.

Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.

Дети: В поезд.

Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.

Я помогаю тем детям, кому это необходимо.

Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.

Дети: Короткие.

Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.

Дети: Поезд длинный.

Восп.: Молодцы!

3 часть.

Восп.:

Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).

Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?

Дети: Башенки.

Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?

Дети: Высокая.

Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?

Дети: В поезд.

Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.

Дети: Короткий.

Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.

Дети: Добавили кубики.

Восп.: Каким теперь стал поезд?

Дети: Длинным.

Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.

Дети: До свидания!

4.Рефлексия. Кто к нам приходил в гости?Что мы с вами строили?Вам понравилось занятие?Что больше всего понравилось?Вы большие молодцы спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Познание(ФЭМП) на тему:" Превращение башни в поезд"

Тема. Превращение башни в поезд.Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:• Продолжать учить сооружать постройки по образцу;• Различать и называть основные форм...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"...

Конспект занятия по конструированию «Превращение башни в поезд» для детей 2-3 лет

Цель: способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу.Задачи:1. Образовательная:продолжать учить сооружать постройки по образцу;2. Развивающая:различать и называть основные формы строите...