Конспект занятия по конструированию "Превращение башни в поезд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
«Превращение башни в поезд»
возраст 2-3 года
Программное содержание: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.
Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспитателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.
Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игрушкам? (Ответы детей.) Тогда раскройте ладошку вот так (показывает), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)
2. Основная часть. Конструирование
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.) Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Какая низкая башенка из одного кубика! (Далее можно говорить, но не показывать.) Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Поезд»
Воспитатель предлагает детям стать вагончиками, положив друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:
Идет поезд не спеша – Чух-чух-чух-чух! Идет поезд к малышам, Чух-чух-чух-чух! | Набирает поезд ход, Чух-чух-чух-чух! И пыхтит, как пароход, Чух-чух-чух-чух! |
3. Изменение конструкции
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, по-моему, игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие. Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается… (Снять два верхних кубика, выложить рядом с первым в горизонтальную линию.) Во что превратилась моя башенка? (В поезд.) Правильно. Превращайте свои башенки в поезда. (Дети начинают ставить кубики горизонтально, воспитатель помогает тем детям, кому это необходимо.) Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? Добавить еще один кубик.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Смотрите, что за чудесный мешочек у меня есть. А чудесен он тем, что мы не знаем, что там спрятано в горохе, может быть, там есть кубики? (Приоткрыть мешочек, показать, что там действительно горох.) Я сейчас, не глядя в мешочек, попробую найти кубик. (Запускает руку в мешочек, шевелит рукой в горохе, чтобы был слышен звук сыплющихся горошин.) Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. Теперь вы найдите в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими.
Дети достают по одному кубику разного цвета, называют воспитателю цвет и ставят его рядом с остальными.
5. Рефлексия
Дети ставят на первый «вагончик» построенного поезда свою игрушку.
Воспитатель (задет вопросы). Что мы построили сначала для игрушек? Какая получилась башня? Во что превратились башенки? Какой получился поезд? Что мы добавили к короткому поезду? Каким стал поезд? Какие игрушки поедут в путешествие? (Каждый ребенок называет свою игрушку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде"
Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде" в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Конспект занятия по аппликации на тему "Поезд".
Конспект занятия по аппликации на тему: "Поезд"...
Конспект занятия по логоритмике «Поиграем в поезд»
Занятие направлено на профилактику и преодоление отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения....
Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде" с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф, Базарногостарший дошкольный возраст
конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе Воспитатель: Воробьёва О.В. Программные задачи:Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из эл...
Конспект занятия по развитию речи: "Веселый поезд".
Цели:1.Расширить знания детей по теме «Поезд».2.Формировать устойчивые знания о величине (большой-маленький), о фигуре (круг).3.Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.4.Учить де...