Познание(ФЭМП) на тему:" Превращение башни в поезд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Превращение башни в поезд.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
- Продолжать учить сооружать постройки по образцу;
- Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);
- Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
- Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.
Необходимые материалы:
- наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета + по одному кубику отдельно в коробке для воспитателя и каждого ребенка, игрушки – собачка и щеночки.
Ход занятия
I часть.
Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня маленькие щеночки. Они к нам пришли за помощью. Наши друзья играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь щенкам? (Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.
Я придумала. Если щенки заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму-собачку.
II часть.
Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:
Идет поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Дети садятся за столы.
Восп.: А вот и собачка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.
А давайте мы их отправим на нашем поезде.
Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …
Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.
Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.
Дети: В поезд.
Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.
Я помогаю тем детям, кому это необходимо.
Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.
Дети: Короткие.
Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.
Дети: Поезд длинный.
Восп.: Молодцы!
III часть.
Восп.:
Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).
Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?
Дети: Башенки.
Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?
Дети: Высокая.
Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?
Дети: В поезд.
Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.
Дети: Короткий.
Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.
Дети: Добавили кубики.
Восп.: Каким теперь стал поезд?
Дети: Длинным.
Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-627908-1613304854.jpg)
Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"
02.02.2021 гПознание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сооружать по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».
Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435844-1668369288.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Превращение башни в поезд» для детей 2-3 лет
Цель: способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу.Задачи:1. Образовательная:продолжать учить сооружать постройки по образцу;2. Развивающая:различать и называть основные формы строите...