Конспект организованной образовательной деятельности по экологии Тема: «Защити природу — наш общий дом» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии   Тема: «Защити природу — наш общий дом» в подготовительной группе.    

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_ood_zashchiti_prirodu-nash_obshchiy_dom.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

                                                             Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

 

Конспект ООД по экологии  

Тема: «Защити природу — наш общий дом»

в подготовительной группе.

   

                                                                                                                   Воспитатель: Шайхутдинова И.З.

                                                                                                                       

»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
1.Образовательные:
- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;
- определить понятие «эколог», дать четкую формулировку;
- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.
2.Развивающие:
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
3.Воспитательные:
- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы.
Материалы и оборудование: Магнитофон с флеш - картой; глобус с коробкой, изображение Айболита, плакат «Поведение детей в лесу», карточки «Как нельзя себя вести в лесу», бумажные камни с цифрами, муравейник, сладкие призы для детей, корзина, свеча, тарелка, ватные палочки, экран настроения.

Содержание ОД:

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Мотивация образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа, а для этого вам нужно хорошо слушать, быть внимательными и активными.
- Дети, вы бы хотели найти клад?
- А что это такое? (ответы детей)
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся, ведь к вам на помощь пришел добрый доктор Айболит.

3. Постановка детьми темы занятия.
- Ребята посмотрите, у Айболита в руках большая коробка. Прежде чем ее открыть послушайте загадку, и мы поймем, что же там лежит:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
- Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара).
- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
(Она круглая похожа на шар).
- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)
- Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).
- Каким цветом она обозначена на глобусе?( Вода обозначена синим, голубым, белым цветами).
- Дети, мне доктор Айболит подсказывает, что наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля?
-Сейчас при беседе мы с вами выделили основные слова: защита, природа, планета Земля. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на занятии?
-Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Тема нашего занятия, как правильно вы догадались, называется: «Защити природу — наш общий дом».

4. Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
- Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А давайте вспомни, что такое природа? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе).

5. Разрешение проблемной ситуации.
- Дети рассмотрите иллюстрацию. Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но он не обрадовался, а расстроился.
- Почему, как вы думаете? (дети отвечают)
- Ребята, а как нужно себя вести на природе?
(Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

6. Игра «Правильно назови знаки».
- Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети:
- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

7. Чтение стихов о защите живой природы.
- Ребята, вы все верно назвали, я предлагаю вам присесть на стулья. Дети вы знаете, что наш добрый доктор Айболит лечит животных, помогает жучкам, зайчатам, он очень любит природу и бережет её. Вы ведь тоже все добрые и заботливые, знаете много стихов о защите живой природы, выходите и расскажите:
1. Нельзя так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут -
Добро и красоту несут!

2. Не играй с костром в лесу
Будь внимателен к нему
Прежде чем зажечь его
Сделай ямку для него.

3. Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не пленимся друзья:
Мусор тут в лесу, чужой
Заберем его с собой.

4. Зря цветы не надо рвать!
И не надо их топтать
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья и цветы
И не будет красоты.

5. Для ежиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят.

8. Физкультминутка.
Под музыку дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
9. Игра Тропинка.
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
- Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
-Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

10. Изучение нового.
- Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть - загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Да, ребята, есть такая профессия — эколог. У меня есть «Волшебная корзина идей», давайте попробуем заполнить ее, как вы думаете, что делают экологи. (дети предполагают)
- Ребята верно, в словаре написано, что - Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.
- Ребята так кто же такие экологи?
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух?
- Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Все это загрязняет воздух.

(Воспитатель зажигает свечу) Что вы видите?
Дети
: Горит свеча.
- Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.
Дети:
 Нет не может.
- Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Копоть. Возьмем по ватную палочку, проведем по пятну. Какого цвета она стала?
Дети
: Черного.
- Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?
Дети:
 пожаров, заводских труб.
- Как защитить воздух от дыма?
Дети
: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.
- Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?
- На какой планете вы хотели бы жить?
Дети:
 красивой, цветной.

11. Итог занятия, рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и опустите в волшебную коробку.
- Помните, что я вам говорила - знания это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и активно. Доктор Айболит и я подготовили вам подарочки: новые журналы в группу по экологии и сладкие призы для хорошей мозговой деятельности – шоколадные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...

Конспект открытого занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.

Есть на земле огромный домПод крышей голубой,Живут в нём солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весёлый звон ручья.Живёшь в том светлом доме тыИ все твои друзья.Куда б дор...

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную к...

Сценарий образовательного эко - квеста на тему: «Защитим планету от мусора» для детей подготовительных групп

Цель:обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление об источниках возникнове...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.Закрепление знаний детей о живой ...

Конспект занятия по экологии «Поход в лес за лекарственными растениями» в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии «Поход в лес за лекарственными растениями» в подготовительной группе.Цель: Развивать представление детей о лекарственных растениях , закрепить ...