Конспект занятия для изучения знаков сравнения
план-конспект занятия по математике
В материале представлена информация обучения количественного сравнения между числами и в пределах десяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_sravneniya.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Знаки сравнения
Разработала и провела Иванова А.В
Программные задачи:
- продолжить учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах десяти;
- «записывать» при помощи знаков «», «», «=».
- тренировать в согласовании числительных с существительным;
- закрепить название геометрических фигур (овал, треугольник, трапеция, ромб, круг, квадрат).
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность.
- воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать, следить за осанкой.
Демонстрационный материал:
- предметы для счеты, карточки со знаками «», «», «=», геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
- математические пеналы, простой карандаш, карточки.
Словарная работа:
- математические знаки
-Игровой момент. Телефонный звонок фее математики.
ФЕЯ МАТЕМАТИКИ - Ребята, вам звонит фея математики. Мою страну заколдовала злая фея. Она перепутала все математические знаки, геометрические фигуры, и дни недели. Ребята, помогите мне. Задания находяться у вас на столе.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну, что, ребята, поможем фее?
ДЕТИ – Да, поможем!
Воспитатель - Задание номер 1: Математические знаки «», «», «=»,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в математической стране пользуются знаками «», «», Сегодня мы будем знакомиться с этими знаками. С помощью этих знаков можно написать, каких предметов больше, а каких меньше. Острый конец этого знака всегда показывает на меньшее количество предметов или меньшую цифру. Математический знак «=» показывает на общее количество предметов.
Воспитатель предлагает ребенка поставить знак между листьями.
- Почему оставили этот знак? (Потому что зеленых листьев ЧЕТЫРЕ а желтых ПЯТЬ. ЧЕТЫРЕ меньше ПЯТИ).
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:
Задание: Посчитайте и поставьте знаки «», «»или «=».
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Солнышко с точками в прятки играло,
(ЗАКТРЫТЬ, ОТКРЫТЬ глаза)
Солнышко тучки летучки считало:
Серые тучки, черные тучки
(глазки ВПРАВО, глазки ВЛЕВО)
Легких две штучки
(глаза ВВЕРХ)
Тяжелых три штучки
(глаза ВНИЗ)
Тучки попрощались, тучек не стало
(ЗАКРЫТЬ глаза ладонями)
Солнце на небе во всю засияло
(ШИРОКО ОТКРЫТЬ глаза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
А теперь новое ЗАДАНИЕ «Название геометрических фигур»
Дидактическая игра «Назови фигуру»
На доске нарисованы фигуры, дети называют фигуру и говорят на что она похоже, КРУГ – на шар, ТРЕУГОЛЬНИК – на флажок, ОВАЛ – на стол, и т. д.
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало»
Использовать те же геометрические фигуры.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или две фигуры.
Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ… на фигуры посмотри…
Дети открывают глаза и отвечают какой фигуры не стало.
(Не стало КРАСНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, не стало СИНЕГО РОМБА, и т. д.)
Игра «Построй дорожку» (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Ребята, постройте дорожку из пяти тонких фигур, так чтобы ТРЕУГОЛЬНИК- был первый, КРУГ – четвертый, и т. д.
Воспитатель: А теперь постройте дорожку из ТРЕУГОЛЬНИКОВ так, что бы большой синий ТРЕУГОЛЬНИК был на втором месте, а маленький желтый ТРЕУГОЛЬНИК на шестом… и т. д.
Молодцы ребята… Вы снова справились с заданием!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ловкий Джек»
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте кА считать:
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте кА считать:
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
А теперь… последнее ЗАДАНИЕ! «ДНИ НЕДЕЛИ и их последовательность»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение про ДНИ НЕДЕЛИ…
Дети рассказывают стихотворение:
Жила была муха чистюха,
Все время купалась муха,
Купалась она в ПОНЕДЕЛЬНИК
В отличном клубничном варенье,
Во ВТОРНИК в вишневой наливке
В СРЕДУ в томатной подливке,
В ЧЕТВЕРГ в лимонном желе,
В ПЯТНИЦУ в киселе и смоле,
В СУББОТУ в простокваше, компоте и манной каше
В ВОСКРЕСЕНЬЕ, момывшись в чернилах сказала:
«Я больше не в силах, УЖЖасно устала,
Но кажется чище не стала.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Живая неделя»
Описание: Воспитатель раздает цифры от одного до семи. Дети под музыку выполняют различные движения.
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием.
Работа в тетради
- А теперь потренируйтесь писать эти знаки - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните.
Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».
Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».
3. Физкультминутка
Мы нагнулись один раз.
Можем больше, больше, больше!
Мы трясем сейчас руками.
Можем дольше, дольше, дольше!
Мы в ладоши хлопнем раз.
Можем больше, больше, больше!
Мы потопаем ногами.
Можем дольше, дольше, дольше!
Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».
Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.
5. Игра «На один больше»
Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, вспомните какие задания мы выполняли, что бы спасти математическую страну? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Конспект занятия по экологическому образованию "Сравнение воробья и вороны"
Цель:-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.Задачи:Образовательные:1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;2) учить распознава...
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»
Программное содержание : уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки – описания, узнавать ве...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия по изучению дорожных знаков в старшей группе
Занятие проводится для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»
: Формировать умение сравнивать предметы по размеру, закреплять понятия "большой –средний -маленький", "одинаковый", “разный&rdquo...
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."...