Конспект занятия по экологическому образованию "Сравнение воробья и вороны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.
Задачи:
Образовательные:
1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;
2) учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;
3) формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1) развивать любознательность, мышление и речь детей, обогащать словарный запас;
2) закреплять умение рисовать аккуратно цветными карандашами, наносить штрихи не выходя за контур;
3) развивать моторику пальцев рук, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
1) продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_vorobey_ekologiya.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ»
Цель:
-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.
Задачи:
Образовательные:
1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;
2) учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;
3) формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1) развивать любознательность, мышление и речь детей, обогащать словарный запас;
2) закреплять умение рисовать аккуратно цветными карандашами, наносить штрихи не выходя за контур;
3) развивать моторику пальцев рук, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
1) продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.
Словарная работа: зимующие, зимовать, нахохлились, чирикают, каркает, перья, пух.
Материал: запись голосов воробья и вороны, иллюстрации птиц, модели, тарелочки с кормом для птиц, кормушки из бросового материала, ободки для игры.
Этапы занятия | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Примечание |
1.Оганизационный момент 2.Основная часть. | Воспитатель: Здравствуй, Даша! Даша: Здравствуйте, дети! На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц – больших и маленьких. Разве не все птицы улетают в тёплые края? А вы можете мне о них рассказать? Воспитатель: Проходи, Даша, пожалуйста, оставайся с нами и мы с детьми расскажем тебе о птицах много интересного. Даша: Я проходила мимо вашего участка и увидела разных птиц: больших и маленьких, сфотографировала их и записала голоса этих птиц. Воспитатель: Давай мы прослушаем голоса этих птиц. Ребята, чьи голоса вы слышите? Вы узнали этих птиц? Воспитатель: Правильно, это вороны и воробьи. А сейчас мы с вами рассмотрим фотографии разных птиц. Кого ещё вы знаете? Воспитатель: Молодцы ребята! Всех птиц узнали. А где мы их с вами могли видеть? Воспитатель: Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим ворону и воробья и сравним их: чем они отличаются друг от друга. А помогут нам в этом модели . Какого размера птицы? Что можно сказать об окраске перьев? Вспомните, как ведут себя птицы во время еды? Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Даша, сейчас ребята тебе покажут как важно шагает и каркает ворона, прыгает и чирикает воробей. Даша: А я знаю игру «Серенькие пёрышки» про воробья. Давайте поиграем? Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам) Серенькие пёрышки! (махи руками вверх – вниз) Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой) У меня с ладошки! (дуть на раскрытые ладошки) Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами) И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти) Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши) Чтобы их погладить. Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась Дашина игра? Ребята, давайте напомним Даше чем отличаются ворона и воробей друг от друга? Даша, сейчас мы тебе расскажем, чем птицы похожи. Ребята, что общего у этих птиц? Воспитатель: Как называются птицы, которые с нами остаются зимовать? Даша, вот этих птиц ты и видела у нас на участке. Даша: Как же они находят себе корм? Ведь всё вокруг замёрзло и засыпало снегом! Воспитатель: Ребята, где же птицам легче найти корм? Какой корм им можно положить в кормушку? Да, делая кормушки, люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Как птицы спасаются от мороза? Ребята, а вы знаете, что к зиме у птиц вырастает под перьями пух и поэтому им тепло. | Здравствуй, Даша! Не все птицы улетают в тёплые края. Да! Дети: Вороны каркают, воробьи чирикают. Это ворона, синица, воробей, снегирь. Мы их видели на своём участке, около кормушки. Птицы сидели на ветках деревьев, кружились в небе над нами. Воробьи прыгали по земле, купались в лужах, а ворона сидела в гнезде и громко каркала. (воробей – маленький, а ворона – большая). (воробьи коричневые с серым, а перья у вороны на крыльях и хвосте чёрные, а туловище серые). Воробьи прыгают, озираются, перелетают с места на место. Вороны вышагивают, берут пищу клювом и отлетают в сторону. Дети имитируют повадки птиц. Давай! Да, понравилась! Ворона и воробей различаются размером, цветом и повадками. У вороны и воробья есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком и не улетают в тёплые края. Это зимующие птицы. Корм птицам легче найти в кормушке. В кормушку можно положить крупу, крошки хлеба, семена растений. К ночи они летят в парк или ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, сидят, нахохлившись, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. | Воспитатель вносит куклу Дашу. Воспитатель включает грамзапись. Включить аудиозапись с голосами ворон и воробьёв. Выставляются иллюстрации с изображением птиц. Воспитатель выставляет по одной картинке с изображением птиц –ворона, воробей, синица, снегирь. (воспитатель выставляет на доску модели). Дети по моделям дают ответ на вопрос, чем отличаются птицы |
3.Заключительный этап | Воспитатель: Давайте вспомним как надо помогать пернатым друзьям в зимнее время. Ребята, я вам предлагаю в выходные дни смастерить вместе с родителями кормушки для птиц. И ты, Даша, тоже сделай кормушку. Даша: Я вам дарю на память о нашей встрече раскраски с силуэтами птиц. Воспитатель: Поблагодарим Дашу за подарок. А птиц раскрасим и вечером подарим родителям. | Птицам надо делать кормушки и подкармливать хлебными крошками, зерном, семечками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»
Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...
Конспект занятия "О чем плачет воробей"
Конспект занятия для старшего возраста...
Занятие развитие речи Тема: «Воробьи и вороны» средний возраст
Программное содержание. • Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. • Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. • Словар...
Конспект занятия «Приключения с Джеком Воробьем»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей старшей группы....
Конспект занятия «Зимующие птицы». Оригами «Воробей»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами....
Конспект занятия." Постановка звука [В] Воробей"
Тема: «Звук [В] Воробей»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
для детей средней группы ( 4-5 лет)...