Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_smeshannoy_doshkolnoy_gruppe_po_femp_shkola_matematiki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в смешанной дошкольной группе
«Школа математики»
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята! А вы хотите ходить в школу? Я снова приглашаю вас в школу. Займите свои места в нашей школе, сейчас прозвенит звонок. Звонит колокольчик.
- Итак, мы с вами сейчас будем решать задачу. Слушайте внимательно, чтобы ответить правильно.
I часть. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Вызванные дети показывают действие по условию задачи: к кормушке сначала прилетает 1 птичка, а потом еще 4 птички.
Какой вопрос? Что известно в этой задаче? А что неизвестно? Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы объединить части? (сложение). Кто запишет решение этой задачи у доски?
Вызванный ребенок выкладывает цифры и знаки к задаче. Остальные решают задачу и выбирают модель для ее решения: рисуют в кругах точки в соответствии с условием.
Воспитатель выслушивает ответы детей (без оценки правильности решения). Дети заполняют модель с помощью точек, рассказывают, как они решили задачу, и цифрой на доске обозначают ответ.
Воспитатель уточняет у детей: «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами?) Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?» (Дети обосновывают выбор знаков.)
Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и знаков и прочитать запись.
Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку». (Ребенок показывает соответствующие действия.)
Дети на модели рисуют 5 точек и отделяют 1 точку линией
Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Физкультминутка.
-Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения.
Мы считали и устали, (встать)
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (похлопать в ладоши)
Ножками потопали, раз, два, три. (потопать ногами)
Сели, встали, встали, сели, (два раза присесть и встать)
И друг друга не задели. (повернуть голову вправо, влево)
Мы немножко отдохнем (руки выставить вперед ладонями вверх)
И опять считать начнем. (руки поставить на пояс)
II часть. Дидактическая игра «Сложи квадраты».
У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета (в одном конверте).
Воспитатель предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов».
Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: показывают красный круг, если есть ошибки, и зеленый круг, если ошибок нет.
III часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».
Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»
Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о весе кубиков?»
Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по весу.)
Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов?»
Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.
Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые».
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.
Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку».
Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.
Организация окончания занятия. Оценка работ воспитанников.
Вам понравилось в нашей школе? Что вам больше всего понравилось сегодня делать? Что для вас было самое трудное? Хотели бы еще позаниматься со мной? Вы мне тоже очень понравились! Звенит колокольчик. Можно отдохнуть, это перемена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по лепке Как мы играем зимой
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции....
Конспект рисования в смешанной дошкольной группе Сказочная птица
Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе общеразвивающей направленности "Урок вежливости"
Структура конспекта ООД...
Конспект НОД в смешанной дошкольной группе Тема: «Спасатели МЧС»
Спасатель там, где есть беда,Придет на помощь он всегда.И сомневаться нет причин:Спасать – работа для мужчин.Они придут на помощь нам,Когда бушует океан, когда землетрясение,Тайфун иль наводнени...
Конспект занятия в смешанной старшей группе "Транспорт и мы" Воспитатель Глоба Галина Петровна
Цель: Формирование значений о видах и назначении транспорта Научить различать виды транспорта его предназначение.Развивать орентацию в окружающей детей обстановке,память и мышление....