Конспект урока доброты " Бездомный щенок" в смешанной дошкольной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: формирование у детей гуманного отношения к животным, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к животным оставшимся без присмотра хозяев.
Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя, воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к животным, стремление прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dobroty_v_smeshannoy_doshkolnoy_gruppe.docx | 489.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
«Гнёздышко»
Конспект «Урока доброты»
« Бездомный щенок »
в смешанной дошкольной группе
Подготовила : Коренкина С.В.
П.Ахтарский, 2023г.
Цели: формирование у детей гуманного отношения к животным, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к животным оставшимся без присмотра хозяев.
Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя, воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к животным, стремление прийти на помощь.
ХОД:
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения А. Дмитриева. Вы внимательно его послушаете, подумаете, о чем оно и попробуете сами придумать свой заголовок.
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно,- я думал,-
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чём она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
( А. Дмитриев.)
- О чем это стихотворение?
Ответы детей:
- О кошке, у которой нет дома.
- О животных, которые всегда на улице: и в мороз, и в дождь, и когда заболеют.
- О бездомных животных.
Воспитатель: Как бы вы озаглавили стихотворение?
Варианты детей будут близки к авторскому названию. Выслушав всех, говорим, что стихотворение А. Дмитриева называется «Бездомные животные».
- Каких еще бездомных животных, кроме кошек вы видели на улице? (Собак)
- Да, ребята, в основном, это самые преданные друзья человека – кошки и собаки. Я хочу вам прочитать «Сказку о бездомном щенке»
Сказка о бездомном щенке
Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.
Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку, испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.
-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!
Юре стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.
- Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!
- Ну, хорошо, малыш! – сказала мама. — Только знай, что о домашних питомцах нужно заботиться и любить их.
Юра взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.
Когда процедура купания была закончена, все увидели, какой щенок стал красивый и пушистый. Одно ухо у него было белое, а другое черное. Сам он был дымчатого цвета, а по всему туловищу много — много белых пятен.
- Вот так красавец! – восхитился мальчик.
- Вот это зверь! – воскликнул папа.
- Вот так чудо! – подытожила мама. — И как мы его назовём?
- Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Юра.
Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Юра дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.
С этого дня у Юры появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Юра просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться. Теперь Юра не боится бездомных собак, гладит их и даже иногда обнимает. Потому что знает, что им не хватает доброты и ласки!
Воспитатель: Ребята, откуда же берутся бездомные животные на улицах? (Ответы детей)
- Виной всему человек. Мы в ответе за тех, кого приручили. И если вы завели дома собачку или кошечку, то вы несете ответственность за них. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Давайте жить дружно с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
На прогулке ребята решили найти бездомное животное и покормить его
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни
Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Наша армия родная
Задачи:Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.Упражнять в рисовании и закрашивании...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)
Задачи:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.2. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.3. Упражнять ...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Сказка о царе Салтане
Цель: 1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять ...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе По замыслу
Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элемент...