Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на закрепление понятия о ширине, счёте до пяти, умение соотносить цифры с помощью предметов, умения определять в какой из групп больше или поровну предметов, умения различать и называть геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «На лесной полянке».
Выполнила: воспитатель
Журавлева Л.В.
Г. Воронеж 2021
Программное содержание: - закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг;
- закрепить понятия о ширине;
-закрепить счёт до пяти, умение соотносить цифры 1-5 с помощью предметов;
- закрепить с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше или поровну предметов;
- развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;
- воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материалы:
Демонстрационный: игрушки зайца и медведя, две корзинки, кукла в костюме художника, портрет из геометрических фигур, «пенёчки».
Раздаточный: билетики (карточки с цифрами) на каждого ребёнка, морковь и зайчата из картона на каждого ребенка, счётные палочки, широкие и узкие полоски из цветной бумаги.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости звери в сказочный лес. Лес далеко. Доехать до него можно на необычном поезде. Хотите прокатиться на таком поезде?
Дети. Да.
Воспитатель. А что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?
Дети. Купить билеты.
Воспитатель. Где покупают билеты?
Дети. В кассе.
Воспитатель. Как называется человек, который продаёт билеты?
Дети. Кассир.
Воспитатель. Я буду кассиром. Подходите ко мне за билетами. Занимайте свои места. Все пассажиры на своих местах, билеты проверены, можно ехать.
Фонограмма («Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково», композитор Владимир Юровский, поэт Геннадий Цыферов).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка «Лесная поляна». Выходите на полянку. Ребята, посмотрите, Зайка под деревом сидит.
-Здравствуй, Зайка! А почему ты плачешь?
Зайка. Я не могу морковку посчитать. У меня зайчат много, а считать я не умею. И поэтому боюсь, что всем не хватит морковки.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Рассаживайтесь за волшебные столы. Давайте, узнаем, сколько у Зайца зайчат. А для этого их посчитаем.
Дети. 1,2,3,4 зайчонка.
Воспитатель. Так сколько зайчат?
Дети. Четыре зайчонка.
Воспитатель. Сколько морковок?
Дети. Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.
Воспитатель. Сколько всего?
Дети. Пять морковок.
Воспитатель. Чего больше, зайчат или морковки? И на сколько?
Дети. Морковки больше, чем зайчат. Морковок пять, зайчат четыре. Морковки больше, чем зайчат на один.
Воспитатель. Чего меньше, зайчат или морковки. И на сколько?
Дети. Зайчат четыре, а морковок пять. Зайчат меньше, чем морковки на один.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?
Дети. Надо убрать одну морковку.
Воспитатель. Если убрать одну морковку, сколько их станет?
Дети. Их будет четыре. Сколько зайчат, столько и морковки, одинаково.
Зайка. Ребята, какие вы молодцы, теперь мои зайчата будут сыты.
Воспитатель. Зайчик, а почему опять грустишь?
Зайка. Я построил себе домик
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить
В лубяной избушке.
Но мой дом лиса нашла,
И меня же прогнала.
Воспитатель. Ах, разбойница Лиса! Не горюй, Зайка. Мы тебе поможем.
Зайка. А как вы мне поможете?
Воспитатель. Построим домик из счетных палочек.
Зайка. Ой, ребятки, а из каких геометрических фигур вы построили мне домик?
Дети. Из квадрата и треугольника.
Зайка. Ребятки, обведите пальчиком фигуру, которая называется треугольником. А, то я не знаю. А почему её так назвали?
Дети. Потому что у фигуры три стороны и три угла.
Зайка. А теперь обведите пальчиком фигуру, которая называется квадратом. Расскажите, мне, пожалуйста, что вы знаете о квадрате?
Дети. У квадрата четыре стороны и четыре угла. Стороны одинаковые.
Зайка. Ребята, какие вы умные, смышленые, добрые! Спасибо вам большое за помощь. Вы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть. Поднимайтесь, задвигайте стулья. Выходите на полянку, становитесь в кружок.
Физкультминутка.
У медведя дом большой –
Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький –
Ай – ай – ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой –
Ой – ой –ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай – ай – ай (прыгают на месте).
(Слышится кашель)
Воспитатель. Кто это кашляет?
Медведь. Это я, медведь. Здравствуйте, ребята.
Зайка. Мишутка, ты чего кашляешь?
Медведь. Я заболел. У меня горло болит.
Зайка. Горло болит, а почему шарф не носишь?
Медведь. Я его потерял. Заходил в наш лесной магазин, хотел новый купить. Шарфов, то много продают, а какой купить не знаю.
Зайка. И у меня нет шарфика. Ребята, помогите нам.
Воспитатель. Ребятки, поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Пока мы с вами отдыхали, на наших волшебных столах появились шарфики. Давайте присядем и рассмотрим их.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, шарфики одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. А чем они отличаются?
Дети. Размером и цветом.
Воспитатель. А какой шарфик вы подберёте для Мишки?
Дети. Широкий.
Воспитатель. А для Зайки?
Дети. Узкий.
Воспитатель. А как вы определите, где широкий, а где узкий?
Дети. Надо один шарфик положить на другой и совместить длинные стороны.
Воспитатель. Сравните шарфики. Какой шарфик широкий?
Дети. Синий.
Воспитатель. А какой узкий?
Дети. Красный.
Воспитатель. У меня две корзинки. Большая для Мишки, а маленькая для Зайки. Сложите шарфики в корзинки.
Зайка. Спасибо вам большое за помощь. Мне пора к зайчатам. До свидания.
Медведь. Ребята, вы такие добрые, умные. Я приглашаю вас в гости к своему другу художнику. Он нарисовал мой портрет. Я хочу вам его вам показать. Выходите на полянку. Рассаживайтесь на пенёчки. А вот и мой друг.
Художник. Здравствуйте, ребята. А вот и портрет.
Медведь. Портрет, какой-то странный. Ребята, помогите разобраться. Из чего состоит мой портрет?
Дети. Из геометрических фигур.
Дети определяют и называют каждую часть рисунка.
Медведь. Спасибо ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.
Воспитатель. Ну вот, ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.
Медведь. А на чём вы поедете?
Дети. На поезде.
Медведь. А билеты у вас есть?
Дети. Нет.
Медведь. За то, что вы помогли нам, я подарю вам билетики.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Занимайте свои места. До свидания!
Фонограмма («Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково», композитор Владимир Юровский, поэт Геннадий Цыферов).
Литература:
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.
Е.В. Колесникова - Методическое пособие к рабочей тетради.
Шевелев К.В. - Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лесную школу»
Тема: «Путешествие в лесную школу»Цель: Закрепить счет в пределах 10.Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР2. Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...