Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лесную школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в лесную школу»
Цель: Закрепить счет в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР
2. Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «столько же сколько»
3. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
5. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
6. Закрепить представления детей о цвете и количестве.
7. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук
Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лесную школу»
Выполнила
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Опарина Анна Станиславовна
Дебесы 2017г.
Тема: «Путешествие в лесную школу»
Цель: Закрепить счет в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР
2. Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «столько же сколько»
3. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
5. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
6. Закрепить представления детей о цвете и количестве.
7. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук
Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.
Предварительная работа: игры со счетными палочками, работа с дорожками для геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята заходят в группу
-Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Ребятки, а вы знаете, нам с вами пришло видеописьмо от лесных зверят, давайте посмотрим!
Письмо: Дорогие ребята из старшей группы «Лесная сказка». Приглашаем вас в нашу лесную школу. В нашей школе вы можете научиться многому и научить чему-то нас. Приходите поскорее, мы вас ждем! Ваши лесные зверята!
- Ну что ж, ребятки, вы бы хотели сходить в лесную школу?
(Ответы детей)
-А как вы думаете, есть ли в лесной школе каникулы?
(Ответы детей)
-Наверно есть, ведь зверюшки тоже хотят отдыхать.
-Ребятки, когда бывают каникулы?
(Ответы детей)
-Каникулы бывают летом, а сейчас какое время года?
(Ответы детей)
-Правильно, весна!
-Какой месяц?
(ответы детей)
-Апрель.
-А какой день недели?
(ответы детей)
-Правильно, четверг!
-Ребятки, скажите, сколько дней в неделе?
(Ответы детей)
-Сколько из них рабочих?
(ответы детей)
-А сколько выходных?
(Ответы детей)
-Какие вы молодцы, все знаете! Ну что ж, значит каникулы еще не начались и нам надо идти в лесную школу, зверята нас ждут! С собой возьмем корзинку, в которой лежат подарки для зверят.
-Давайте возьмемся за руки и все вместе пойдем в лесную школу!
-По тропинке мы пойдем, в лесную школу попадем!
-Вот и пришли мы к лисичке!
-Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой.
(Дети здороваются с лисичкой)
-Здравствуй, лисичка!
Л.: Здавствуйте, ребята!
-Лисичка, мы пришли в вашу лесную школу, чему ты нас научишь?
Л.: У меня есть спички, я очень хочу играть спичками, например выкладывать что-нибудь!
-Ребятки, скажите, можно играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками?
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята, все правильно сказали!
-Знаешь, лисичка, у нас есть специальные палочки, с которыми можно играть и выкладывать что-нибудь. Это безопасно, чем играть со спичками!
-Мы тебя сейчас научим, а спички уберем подальше.
-Давайте, ребятки, присядем за столы.
-Прежде чем начать игру с палочками, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
-Ну что ж, приступаем к заданию!
(Задания на логическое мышление)
1.Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
2.Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
3. А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
-Молодцы, ребята! Показали лисичке, как нужно играть с палочками. Мы, лисичка, тебе оставим в подарок палочки и еще картинки. По которым ты сможешь выкладывать интересные фигурки из этих палочек.
-Л.:Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками, а буду играть только с этими палочками и вспоминать вас. Приходите ко мне еще!
-Ребятки, давайте скажем до свидания лисичке! А нам нужно идти дальше!
(На пути пенечки)
-Через пенечки мы шагаем, наши ножки укрепляем!
На стуле сидит зайчик.
-А тут нас встречает зайчик!
-Здравствуй, зайчик!
(Дети здороваются с зайчиком)
З.: Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка! Я люблю бегать, прыгать и скакать! У меня есть очень интересная игра, хотите я и вас научу? У меня есть много разноцветных мячиков.
-Ребятки, поиграем с зайчиком?
(Ответы детей)
-Ребята, скажите. Мяч какой? На какое геометрическое тело похож мяч?
(Ответы детей)
-Правильно, мяч круглый! И похож на геометриеское тело ШАР.
Перед зайчиком три мячика красного, синего и желтого цвета.
-Какого цвета мячики у зайчика?
(ответы детей)
-Молодцы!
З.: Ребятки, готовы играть? Тогда слушайте правила игры: посмотрите у меня есть три обруча, в каждом обруче цифры разного цвета., ваша задача, собрать столько мячиков в обруч, какая цифра там находится, будьте внимательны, обратите внимание на цвет цифры. Но для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться по 2 человека.
(Дети делятся по 2 человека)
-Ребятки, скажите, какая цифра в первом обруче?
(ответы детей)
-А какого она цвета?
(Спрашиваю цифру и цвет во всех трех обручах)
-Молодцы, теперь давайте играть! По команде 1,2,3 начинаем игру!
-Знаешь, зайчик, у нас для тебя тоже есть игра, хочешь мы тебя научим?
З.: Конечно, хочу!
-У нас есть необычный мячик, на кого похож мячик?
( Ответы детей)
-Правильно, мячик похож на ежика. Он называется массажный!
-Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду катать мячик в руке и говорить слово, когда я передам мячик кому-нибудь из вас, вы должны, катая мячик в руке сказать противоположное слово. (В игре принимают участие все ребята)
Игра «Противоположности»
Длинный-короткий
Узкий-широкий
Большой-маленький
Высокий-низкий
День-ночь
Толстый-тонкий
-З.: Спасибо вам, ребятки, какая интересная у вас игра!
-Зайчик и тебе спасибо за игру! Этот мячик мы оставим тебе, играй с ним и научи своих друзей.
З.: Спасибо!
-Ребятки, давайте скажем до свидания зайчику!
(Дети говорят до свидания зайчику)
-А нам нужно идти дальше.
-Ой, ребятки, посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам можно перейти через него?
-Ручеек какой? Широкий или узкий?
(Ответы детей)
-Да, ручеек узкий и поэтому мы с вами можем просто перепрыгнуть через него.
(Прыгаем через ручеек)
-Здесь нас ждет уже давно белочка!
-Здавствуй, белочка! Ребятки, поздороавйтесь с белочкой!
(Дети здороваются с белочкой)
Б.: Здравствуйте, ребятки! Я белочка красавица, жду вас уже давно, чтобы поиграть с вами. У меня есть интересная игра с дорожками. Остались еще грибочки у меня после зимы, которые я запасала. Давайте поиграем с грибочками.
-Ребятки, поиграем с белочкой?
(Ответы детей)
-Тогда присаживайтесь на стульчики.(обращаю внимание на осанку)
Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
-Перед тем, как начать играть с грибочками, белочка делает гимнастику для глаз, чтобы глазки не устали.
-Ребятки, где у нас указательный пальчик?Поднимите указательный пальчик. вверх, отпустите вниз, вправо, влево. Внимательно смотрите на кончик пальчика.
-Молодцы!
-Теперь приступаем к игре
-Перед вами дорожки, скажите, сколько дорожек?
(ответы детей)
-Правильно, три дорожки.
-Какие это дорожки?
(ответы детей)
-Правильно верхняя, нижняя и средняя дорожка.
-Слушайте внимательно задание: положите на верхнюю дорожку три грибочка, на среднюю два грибочка, а на нижнюю положите столько грибочков, сколько на верхней и средней вместе.
-Молодцы! Сколько получилось грибочков на нижней дорожке?
(ответы детей)
(Помогаю детям, которые не справились с заданием)
-Правильно на нижней дорожке получилось пять грибочков
Б.: Молодцы, ребятки, хорошо уже научились считать!
-Спасибо тебе , белочка за игру! У нас для тебя тоже есть игра, называется она: «Подбери ножку к шляпке мухомора»
-Сейчас мы тебя научим!
(Дети играют в игру)
-Эту игру мы подарим тебе, чтобы ты могла в нее играть.
-Ребятки, давайте расскажем белочке где мы с вами сегодня уже побывали?
(Дети рассказывают с кем они играли)
-Понравилось вам в лесной школе? Будем еще ходить в лесную школу?
(Ответы детей)
-Ну а теперь нам пора идти наш детский сад, давайте скажем белочке до свидания!
(Дети прощаются с белочкой)
-Возьмемся за руки и тихонько пойдем в наш детский сад!
(Взявшись за руки идем цепочкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...